Меньшикова Людмила Викторовна
Игровое занятие «Снежинки» с применением даров Фребеля в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежинки»
Образовательные области: Познавательное, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: создать условия для формирования познавательной активности детей средствами дидактической системы Фридриха Фребеля.
Задачи:
Познавательные: повторение и закрепление основных признаков зимы, расширение представлений о свойствах снега, побуждение к познавательно-исследовательской деятельности, развитие конструктивных способностей, сенсорных навыков.
Публикация «Игровое занятие „Снежинки“ с применением даров Фребеля в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие: активизация речи: способствовать развитию связной речи, умения отвечать на вопросы полным предложением, расширение словаря; развитие внимания, восприятия, мышления, пространственного представления, мелкой моторики, координации движений, двигательной активности, ловкости, творческих способностей, игровой деятельности.
Воспитывающие: воспитывать дружелюбие, доброжелательность, умение договариваться и совместно выполнять одну общую постройку (сотрудничество).
Методы и приемы: игровой, наглядный, познавательно-исследовательский.
Оборудование: Дары: дар № 1, дар GABE № 7, дар GABE № 8, схемы.
Ход:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Почему вы так решили? (Ответы детей) Молодцы! Вы правильно назвали основные признаки зимы.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что зимой выпадает снег. А из чего он состоит? (Из снежинок). А что такое снежинки? (Это кристаллы замерзшей воды). Какие бывают снежинки? (Резные, разной формы и размера, очень красивые.)
Воспитатель: Да. Все снежинки имеют разную форму. Рисунок снежинки никогда не повторяется. Невозможно найти две одинаковые снежинки. Как вы думаете, почему? (Версии детей) Давайте посмотрим картинки снежинок.
Воспитатель: Так почему все снежинки разные? ( На них действуют разные атмосферные условия: влажность, температура, давление)
Воспитатель: А давайте выложим снежинки из палочек.
Детям раздаются схемы, по которым они выкладывают снежинки из дара № 8
Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились. А из шариков снежинки можно выложить? (Да)
Предложить детям выложить снежинки из кружочков (дар № 7)
Воспитатель: Из шариков снежинки получились тоже замечательные. А теперь давайте сами превратимся в снежинки. Возьмите шарики (дар № 1) за веревочку в левую и правую руку.
Физкультминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Воспитатель: Наше время подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что нового о снежинках мы узнали? Что вам больше всего понравилось? Хотели бы вы еще поиграть с дарами Фребеля? В следующий раз нас будут ждать новые, не менее интересные и увлекательные игры.