Ольга Низковских
Игровое занятие в первой младшей группе детского сада «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие в первой младшей группе детского сада : «Репка»
Цели: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи :
Образовательные:
-Закрепить ранее полученные знания о сказке «Репка»;
- Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом»;
- Закрепить знания о желтом и зеленом цвете;
- Продолжать учить детей рисовать мелками;
Публикация «Игровое занятие в первой младшей группе детского сада „Репка“» размещена в разделах
-Учить применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- Продолжать развивать речь;
развивать умение:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- зрительное внимание;
- образное мышление;
- воображение.
Воспитательные:
-Формировать у детей умение внимательно слушать;
-Воспитывать бережное отношение к природе;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование:
Мягкая игрушка солнышко; персонажи для настольного театра «Репка»; силуэты репки (большая и маленькая); тучка с дождинками; зонтик; картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки.
Зонт.
Ход занятия:
Приветствие «Солнышко»
- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Вы слышите? Кто так громко смеётся? Да это же солнышко, давайте улыбнё мся и вспомним его песенку:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Спинки выпрямляются,
На стульчики садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Настольный театр «Сказка «Репка»
Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.
Дидактическое упражнение «Один-много»
- Ребята, скажите, сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили одну репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.
Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справиться сумели,
И на место тихо сели.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Большая-маленькая»
Вот посадили в землю маленькое зернышко.
(Сесть на колени и сгруппироваться)
Из зернышка выросла сначала маленькая репка.
(Выпрямиться, сидя на коленях)
А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.
(Встать на ноги. Руки поднять вверх) Игра «Большая-маленькая».
- Ребята, посмотрите, что здесь у нас выросло (репка). Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки. Какие они?
Репки разные — одна меленькая, другая большая.
Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.
Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.
А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.
Проговаривание заклички «Дождик-дождик»
- Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.
Дождик-дождик, лей сильней.
Нашу Репку ты полей.
Дыхательная гимнастика «Ветер» (На доске прикреплена тучка с дождинками)
-Ребята, посмотрите, тучка далеко давайте сделаем ветерок, чтоб тучка полетела, и дождик полил нашу репку. Дети дуют на тучку.
Динамическая пауза «Солнышко и дождик»
- Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт. Игра «Солнышко и дождик»
Рисование восковыми мелками «Репка»
- Посмотрите, пока мы играли, у нас выросла большая репка на этой картинке, но её нужно раскрасить.
Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Мелок жёлтого цвета. А каким цветом закрасим листья-ботву? Зелёным.
Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.
Рефлексия.
Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько репок! Какого они цвета? (Желтого). Все репки желтые, спелые.
Анализ занятия.
Ребята, что мы сегодня делали с вами?
Какую сказку мы сегодня вспомнили? (сказку "Репка")
Кто вытянул репку? (Все вместе, перечислить; вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу)
А что мы сделали, чтобы Репка лучше росла? Какую репку мы нарисовали?
Молодцы, ребята, похлопаем себе!