Венера Амирова
Игровое занятие по ФЭМП «Шире, уже; выше, ниже» (младшая группа)
▼ Скачать
Цели: закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что - уже; умение сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, умение повторять движения, координацию движений; упражнять в счете, в различении количества и порядкового счета.
Материал: на каждого ребенка - по 3 полоски, разных по ширине, набор палочек Кюизенера (по 3 белых, 6 голубых, 6 красных, 4 розовых, 2 желтых палочки).
Ход игры- занятия
1. Игра «Подбери пояс».
Публикация «Игровое занятие по ФЭМП „Шире, уже; выше, ниже“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- В магазин, где работает котенок, привезли для кукольных платьев красивые пояса, и их нужно рассортировать. В одну коробку положить самые широкие пояса, в другую - поуже, в третью - самые узкие. Какой пояс мы положим в эту коробку?
- А какой - в эту?
- В какую коробку мы положим самый узкий пояс?
- А как мы узнаем, какой пояс самый широкий, а какой - самый узкий?
У детей по 3 пояса разной ширины, и они должны их сравнить и разложить в коробки.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру. Педагог произносит стихотворение, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы два раза топнем ножкой
И еще один - в ладошки.
Остановимся, нагнемся
И обратно повернемся.
Раз - подпрыгнем, два - шагнем
И опять назад пойдем.
2. Задание для работы с палочками Кюизенера: «Строительство домов».
Воспитатель предлагает детям поиграть в строителей. Дает задание: отложить 2 голубые палочки, а из остальных построить стены, пол, потолок дома. Затем взять 2 палочки красного цвета и сделать крышу.
- Что получилось?
- Какого цвета палочки использовали?
Дается задание: построить большой дом с одной стороны, а с другой - маленький.
- С какой стороны расположен большой дом?
- С какой стороны - маленький?
- Сколько всего домов?
- Который по счету самый высокий дом?
- А который - самый низкий?
- Между какими домами расположен голубой дом?
- Подберите палочки и сделайте окна в доме.
Дети выкладывают окна.
- По сколько окон в каждом доме?
- Сколько всего окон?
- Какие окна по величине?
- У нас три дома. В каких сказках встречается три сказочных персонажа? (Три медведя, три поросенка.)
3. Итог занятия.
- Вам понравилось играть с палочками? Хотите, мы с вами после «тихого часа» снова с ними поиграем? А сейчас я их поеложу к другим играм в наш уголок «Занимательная математика».