Ирина Ершова
Игровое занятие в 1 классе «Читаем письмо Смекалкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие в начальной школе – 1 класс на тему
«Читаем письмо Смекалкина»
Методические рекомендации. Занятие дает детям первоначальные сведения о письме; развивает внимание, мышление, чувство юмора, быстроту реакции.
Оборудование: образец письма, тетрадь, карандаши.
Учитель. Ребята, вы когда-нибудь получали письма?
Публикация «Игровое занятие в 1 классе „Читаем письмо Смекалкина“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Сегодня на имя нашего класса пришло письмо. Написал его мой старый знакомый Смекалкин. Каждый раз, когда мне приходится учить первоклассников, Смекалкин обязательно присылает письмо с заданиями, которые он придумывает специально для детей первого класса. Все задания, как вы понимаете, рассчитаны на сообразительность и смекалку, поэтому, прежде чем начнем читать письмо, давайте немного разомнемся, сделаем зарядку для ума.
Разминка. «Да или нет?»
У паука 10 ног. (Нет, 8.)
В радуге 7 цветов. (Да.)
У человека 10 пальцев. (Нет, 20.)
Рыбы откладывают яйца. (Нет, икру.)
Маленькую лошадь называют теленком. (Нет, жеребенком.)
Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)
Осенью птицы улетают на юг. (Да.)
Белый медведь живет в лесу. (Нет, на Северном полюсе.)
Изюм делают из винограда. (Да.)
В Черном море вода черная, а в Красном — красная. (Нет.)
Томат — это то же самое, что и помидор. (Да)
Переходя улицу, сначала нужно посмотреть налево, а потом направо. (Да.)
Белка всегда в рыжей шубке. (Нет, только зимой.)
В году 10 месяцев. (Нет, 12.)
Прежде чем прочитать письмо, давайте его рассмотрим. (Показывает.) Обратите внимание, письмо написано разборчиво, четко, чтобы его можно было читать не напрягаясь. Листок аккуратный, имеется небольшой рисунок в конце. С левого края, а также вверху и внизу оставлены поля шириной около двух с половиной сантиметров. Письмо не написано сплошным текстом. Вверху мы видим обращение, внизу — подпись.
Человек, который отправляет письмо, называется отправителем. Кто в данном случае отправитель? (Смекалкин.) А тот, кому адресовано письмо, то есть тот, кто его получает, называется получатель, или адресат. Кто является получателем этого письма? (Первоклассники, 1-а класс.)
Учитель читает письмо.
«Уважаемая Ирина Юрьевна, дорогие мои первоклассники, здравствуйте!
Отправлять первоклассникам письма с хитроумными заданиями — это мое любимое занятие.
Вы ходите в школу, чтобы добывать знания. Это ваш главный труд, такой же, как у ваших мам и пап. Только ваши родители зарабатывают деньги, а вы пока накапливаете багаж знаний. И от того, каков будет этот багаж, во многом зависит ваша будущая жизнь (профессия, зарплата, увлечения, здоровье).
Я желаю вам успехов и поздравляю с началом третьей четверти.
Прилагаю к письму свои задания. Надеюсь, работа над ними доставит вам удовольствие такое же, какое доставляет мне.
Ваш верный друг Смекалкин.
ЗАДАНИЯ СМЕКАЛКИНА
Графический диктант «Олень»
Я мороза не боюсь (физкультминутка)
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.
Игра «Я загадала.».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: учитель загадывает какой-либо предмет. Предложить детям с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.
- Этот предмет летает? (Да.)
- У него есть крылья? (Да.)
- Он высоко летает? (Да.)
- Он одушевленный? (Нет.)
- Он сделан из пластмассы? (Нет.)
- Из железа? (Да.)
- У него есть пропеллер? (Да.)
- Это вертолет? (Да.)
Быстро ответь на вопрос: «Кто это? Что это?»
Зеленый, продолговатый, сочный —. (огурец).
Маленькая, серенькая, пугливая —. (мышка).
Белое, пушистое, легкое —. (облако).
Ветвистая, зеленая, колючая. (ель).
Интересная, новая, библиотечная —. (книга).
Белоствольная, высокая, стройная. (береза).
Белый, душистый, лесной —. (ландыш).
Желтые, красные, осенние —. (листья).
Чистое, голубое, горное —. (озеро).
Холодный, белый, пушистый —. (снег).
Красное, спелое, сладкое —. (яблоко).
Учитель: Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.