Наталия Валериевна Лобко
Игровое занятие с рисованием в первой младшей группе «Расчёски для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития у детей умения воспроизводить несколько последовательных действий в процессе игровой ситуации, сопровождая их проговариванием потешки и отдельных фраз; ритмично располагать короткие линии (зубья расчёски) сверху вниз.
Задачи:
- учить детей воспроизводить несколько последовательных действий: умывать, одевать, причёсывать куклу, сопровождая действия проговариванием потешки и отдельных фраз;
- способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры детей;
Публикация «Игровое занятие с рисованием в первой младшей группе „Расчёски для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Расчёска
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять малышей в ритмичном расположении коротких линий (зубьев расчёски) сверху вниз;
- воспитывать у детей интерес к рисованию карандашами.
Во время утреннего сбора, дети, вдруг, слышат «плач» (педагог включает аудиозапись на телефоне).
Воспитатель: «Ребята, вы слышали кто – то плачет. Давайте, посмотрим, кто же это может так плакать?»
Воспитатель приглашает малышей в игровой уголок, говорит, что кукла Таня проснулась, а рядом никого нет, поэтому она и плачет. Педагог предлагает детям сказать кукле: «Доброе утро, Таня!». Малыши проговаривают фразу «Доброе утро, Таня!» и кукла успокаивается.
Воспитатель просит малышей умыть, одеть и расчесать куклу.
Дети берут куклу Таню и вместе с педагогом идут умывать её.
Воспитатель напоминает и показывает малышам, как надо умывать лицо, затем просит нескольких ребят повторить показанное за педагогом.
В процессе умывания куклы Тани, дети проговаривают потешку про водичку (с имитацией движений) :
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
Воспитатель: Ребята, мы умыли куклу Таню. Что же надо сделать дальше?
Дети: Надо одеть куклу Таню.
Воспитатель показывает, как одеть куклу, затем дети пытаются сделать это сами.
Воспитатель: Какого цвета платье и носочки мы надели на куклу Таню?
Дети: Жёлтое платье и жёлтые носочки.
Воспитатель обращает внимание малышей на причё ску куклы и говорит: «Куклу мы с вами нарядили, а причесать забыли!»
Воспитатель: Чем будем причёсывать волосы кукле?
Дети: Расчёской.
Воспитатель: Ребята, а кукла Таня пожаловалась мне, что ей и её подружкам куклам нечем причёсываться, и они просят нас помочь нарисовать для них расчёски! Поможем? Нарисуем?
Дети: Да!
Дети из предложенных шаблонов расчёсок, выбирают тот, который им больше всего понравился (без зубьев).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чего нет у расчёски?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает малышам способ изображения зубьев расчёски и напоминает, как правильно держать карандаш.
Дети короткими линиями сверху вниз изображают зубья расчёски.
Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования.
Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает получившиеся расчёски.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Для кого? Покажите, как мы рисовали зубья расчёски.
Как вы думаете, понравятся расчёски куклам?
Кукла Таня благодарит детей за расчёски, которые она обязательно передаст свои подружкам куклам.
Воспитатель предлагает отнести куклу Таню в игровой уголок и причесать.