Юлия Гудкова
Игровое пособие «Настенный коррекционный модуль «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
к игровому пособию настенному коррекционному модулю «Поле чудес»
воспитателя I категории СП «Детский сад «Солнышко»
ГБОУ СОШ им. А. М. Шулайкина
с. Старый Аманак м. р. Похвистневский Самарской области
Гудковой Юлии Александровны
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2018
Учитывая особенность мышления детей дошкольного возраста, как наглядно-действенное, образное, их речевое развитие целесообразно осуществлять с опорой на наглядность, чтобы дать детям как можно больше знаний, объяснить всё в доступной форме. Для успешной работы в этой области нам, как воспитателям логопедической группы нужно было такое пособие, которое помогло бы нам объединить все задания, упражнения, игры, картинный материал в единую систему. И очень хотелось, чтобы эта система обеспечивала не пассивное восприятие и утомительные тренировки, а активное творческое участие ребенка.
Исходя из этого, было разработано и апробировано универсальное пособие «Поле чудес». Новизна и оригинальность пособия состоит в его многофункциональности. Это хороший материал для совместной деятельности ребёнка и взрослого.
Данное пособие служит средством развития пространственных представлений дошкольников, тренировки памяти, внимания, развития речи.
Решает задачи активизации и пополнения активного и пассивного словаря. Создает условия для формирования знаково – символической деятельности.
Может быть использовано педагогами и специалистами ДОО. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Организационная форма: игровое пособие.
Тема: Настенный коррекционный модуль в виде игрового поля с ячейками «Поле чудес».
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Объект пособие дети : 3 – 7 лет
Методическая информация: использовать речевое поле можно как на совместной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности и в индивидуальной работе. Игра многофункциональна, трансформируема.
Цель пособия : активизация и пополнение активного и пассивного словаря по лексическим темам.
Задачи пособия :
1. Закреплять и расширять знания по лексическим темам.
2. Развивать слуховое внимание и восприятие через заслушивание задания.
3. Формировать обобщающие понятия;
4. Развивать связную речь;
5. Автоматизировать звуки;
6. Совершенствовать навыки составления рассказа по мнемотаблице.
7. Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам.
8. Продолжать обучать отгадыванию загадок с опорой на картинки.
9. Развивать артикуляционный аппарат.
10. Совершенствовать умение составлять предложение по схеме.
11. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
12. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.)
13. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта.
Предполагаемые результаты.
У детей будут сформированы знания по лексическим темам.
Будут уметь составлять рассказ по опорным схемам, по мнемотаблице, составлять предложение по схеме, сравнивать, классифицировать предметы, ориентироваться в пространстве. Будет развито слуховое внимание. Сформированы обобщающие понятия.
Описание пособия.
Многие дети, не успев переступить порог школы, сталкиваются с трудностями. Одна из таких трудностей - недостаточно сформированы умения ориентировки на плоскости. Детям с трудом порой даются понятия: "право", "лево". Мало того, чтобы они запомнили и понимали эти слова, необходимо, чтобы они стали частью их активного словаря. А это главное. Мы в детском саду проводим большую работу в этом направлении.
Для преодоления данных затруднений нами было изготовлено пособие «Поле чудес».
Пособие представляет собой двухсторонний модуль, одна сторона которого разделена на 28 клеточек в виде прозрачных карманов, а другая сторона выполняет роль фланелеграфа.
Перечень возможных заданий и игр с настенным модулем.
Прозрачные карманы заполняются предметными картинками, и дети выполняют задания и инструкцию педагога.
Задания по речевому развитию со стороны прозрачных карманов.
1. Найди и назови одежду для зимней прогулки.
2. Отгадай загадку, найди отгадку.
3. Перечисли картинки первого ряда. Что их объединяет?
4. Назови все картинки, которые начинаются со звука С. Придумай еще три слова с этим звуком.
5. Выполните артикулярную гимнастику по картинкам.
6. Что изображено под вишней? Сколько в этом слове слогов, звуков?
7. Найди второй ряд снизу, отсчитай вправо 5 картинок. Составь предложение с этой картинкой.
8. Найди и назови слова, состоящие из 1 слога, 2х слогов, 3х слогов.
9. Закончи стихотворение словом по смыслу и найди отгадку:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это (щука)
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками. (розы)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (иголки)
Задания по познавательному развитию со стороны прозрачных карманов.
1. Покажи и назови предметы квадратной формы, треугольной, круглой
2. Найди синюю геометрическую фигуру. Как она называется?
3. Какие еще геометрические фигуры изображены? Каким они цветом? Какие фигуры ты еще знаешь?
4. Назови всех птиц. Какие из них домашние? Перелетные? Зимующие?
5. Что общего между ежиком, елью и иглой?
6. Как называется человек, который работает на экскаваторе? Какую работу он выполняет?
7. Назови все деревья. Какие деревья ты еще знаешь?
8. От точки поднимись вверх на 1 клетку и отсчитай вправо 3 клетки (юла). Измени слово так, чтобы получилось имя девочки или имя мальчика.
9. Назови и покажи детенышей: лося., слона., лисы., собаки., кошки., курицы., утки.
Задания по социально – коммуникативному развитию со стороны прозрачных карманов.
1. Какие игрушки выбрал бы Миша? А какие Маша? Какими игрушками они могут играть вместе?
2. Что оденет на прогулку Миша? А что оденет Маша?
К фланелеграфу крепятся изображения, схемы и выполняются задания.
Задания по речевому развитию со стороны фланелеграфа.
1. Найдите отличия между двумя картинками.
2. Составьте рассказ по мнемотаблице.
3. Составьте описательный рассказ по схеме.
4. Составьте предложения по схеме из 3,4,5слов.
Игра «Муха».
"Муха"- это может быть, что угодно - любая придуманная фишка. Она может "ходить" вверх, вниз, вправо, влево. В указанном направлении "Муха" перемещается на заданное количество клеток. Воспитатель (а затем, играя, дети по очереди) говорят, куда идти "мухе"(одна клетка вверх, одна вправо. и т. д)
Проигравшим считается тот, по чьему приказу муха окажется вне поля.
Второй вариант игры: «Полянка»
В карманах размещаются различные цветы. Запускается какое – либо насекомое (бабочка, пчёлка, жучок, стрекоза). В зависимости от цели игры можно «посадить» насекомое на какой – либо конкретный цветок и определить его место на плоскости. Либо задать координату нахождение цветка (вверху – справа, внизу в левом углу, по которой ребенок должен посадить насекомое на нужный цветок. Возможно закрепление предлогов» над», «под», «между», «через» и пространственных понятий «справа», «слева». «вверху», «внизу».
Игра «Помоги божьей коровке добраться до мамы».
Ребенок под диктовку перемещает в указанном направлении маленькую божью коровку (1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз). Так божья коровка доберется до мамы, если все инструкции будут выполнены верно.
Игра «Кто больше запомнил картинок — назови».
Рассмотреть картинки на "Поле чудес" и, отвернувшись от него, назвать предметы, изображенные на них за 1, 2, минуты. Варианты: — назови предметы на картинках на всем поле, на выбранной стороне, в отдельном столбце, и так далее по полоске, слева направо, сверху вниз.
Игра «Найди место картинке в «Поле чудес».
Детям даются разрезные картинки предмета изображенного на пособии (не обязательно копию, но этот же предмет). Собрав разрезную картинку, ребенок должен найти и показать искомый предмет на поле. Назвать предмет словом, найти его место на полотне.