Костиц Евгения
Игровое занятие «Почтовый билет»
Игровое занятие для подготовительной группы «Почтовый билет».
Цель: Знакомство с многообразным миром почтовых марок, историей их возникновения. Обобщенное представление о роли машин, современной технике в трудовой деятельности взрослых. Иметь общее представление о роли почтовой марки в современном мире. Развивать желание самому найти и изобразить интересный образец марки.
Публикация «Игровое занятие „Почтовый билет“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Изображение марок, альбом с почтовыми марками, почтовые открытки, конверты с марками и без. Цветные карандаши, бумага для рисования. полотно с игровым изображением (Формат игрового поля А3с изображением разноцветной дорожки в виде «спирали» разделенной на равные квадраты, на финише- почтовый ящик. Изображения «конвертов», «телеграмм» чередуются через разное количество ходов) для настольной игры, которую легко сделать самим. Фишки, мешочки с разноцветными квадратиками.
Ход занятия:
- Ребята, когда вы отправляетесь куда- ни будь на трамвае, автобусе, по железной дороге или на теплоходе, то покупаете себе билет.
А знаете ли вы, что письмо тоже- пассажир? И оно может совершать далекие, почти кругосветные путешествия. Значит, билет ему тоже нужен. И этот билет- марка. Наклеил марку на конверт, опустил его в почтовый ящик и письмо отправилось в путь….
- Марки бывают разной формы (показ альбома). Рассмотрите их и скажите, какие геометрические формы у марок? (Ответы детей)
Важно похвалить детей за ответы и предложить рассмотреть (заранее изготовленные педагогом) марки с «цифрами- ценами» от 1 до 10.
-На марке, как и на билете, указана цена. Какая цена на марках, которые здесь нарисованы? Назовите их по порядку- от большей цены к меньшей и разложите их соответствующе. Повторить с 4-5 детьми.
- Как на конверте, так и на почтовой открытке надо обязательно указывать почтовый индекс. Этот индекс нужен машине, которая сортирует письма на почтамте (показ конвертов). По цифрам она узнает, куда, в какой район и улицу отправить письмо. Цифры надо писать аккуратно, иначе машина может ошибиться.
-В разных странах и у нас, в Росси, выпускают марки по рисункам детей. И сейчас я вам предлагаю сделать такой рисунок. Дети изображают свои образцы почтовых марок. После работы детей оцениваются и обсуждаются.
Физкультминутка: А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
-А теперь я всем предлагаю использовать полученные знания- в настольной игре. Дети садятся по 4 человека на одно игровое поле. Для игры понадобятся разноцветные фишки и квадратики из плотной бумаги, таких же цветов как и на игровом поле.
Правила игры: - Положите квадратики в мешочек. Фишки поставьте возле клетки со стрелкой-«старт». По очереди, не глядя, берите квадратики из мешочка и передвигайте свои фишки на клетки того цвета, который окажется на квадратике. Когда квадратик остановится перед «конвертом», надо внимательно рассмотреть этот «конверт». Если наклеена нужная марка, указан прямой и обратный адрес, заполнен почтовый индекс-следует передвинуть фишку на две клетки вперед. А если конверт подготовлен не по правилам, надо передвинуть фишку на две клетки назад. Когда же встречается «телеграмма», то передвигать фишку вперед нужно на пять клеток.
Тот, кто первым окажется у почтового ящика, считается победителем. Всем желаю удачи!