Ирина Горячкина
Игровое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие для детей подготовительной группы «В здоровом теле- здоровый дух». Задачи: Образовательная: Продолжить обучение комплексу О. Р. У. под музыку, подлезанию под дугу, ходьбе по ограниченной площади опоры, прыжкам на 2-х ногах, прыжкам на мяче «хопе» в движении. Оздоровительная: Укрепление сердечно –сосудистой и дыхательной систем.
Развивающая: Развивать память, фантазию, воображение, быстроту, ловкость
Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Публикация «Игровое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Инвентарь: 2 дуги, 2 мяча, 2 мяча «хопа», 6 набивных мячей, 1 гимнастическая скамейка,4 кегли, 4 обруча, 2 флажка- стойки, 2 каната.
Ход занятия. Дети входят в зал (под марш, строятся в 1 шеренгу. Инструктор:Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Инструктор: Хотите быть здоровыми, смелыми, умелыми? Дети: Да! Инструктор: На право! (дети перестраиваются и идут за воспитателем в колонне по одному). – По лосиному красиво ходит лось в лесу густом (ходьба с высоким подъёмом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты).
– По мышиному пугливо семенит мышонок в дом (бег на носках).
– И по заячьи зайчишка всё спешит запутать след (прыжки на 2-х ногах вправо-влево). – По медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет (ходьба на внешнем своде стопы). –А теперь за шагом шаг мы идём детишки в сад (ходьба обычным шагом).
Дети идут в колонне по одному и садятся на стулья. Инструктор: Ребята, я хочу ещё раз произнести чудесное слово «Здравствуйте». Чаще говорите это удивительное русское слово «Здравствуйте» мамам, папам, родственникам, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «Здравствуй»-особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В слове «Здравствуйте», как и в слове «здоровье» много звуков «в», «з», «д», «р», которые дают нам заряд бодрости. 1-й ребё нок: -Здравствуйте! -ты скажешь человеку. Здравствуй!- улыбнётся он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. Инструктор: Какими ещё словами можно поприветствовать друг друга и пожелать добра? 2-й ребё нок: -Добрый день!- тебе сказали - Добрый день!- ответил ты. -Вас две ниточки связали теплоты и доброты. Инструктор: Ребята, давайте ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откроем глаза и постараемся почувствовать и передать это тепло своему соседу путём прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно обняться и тогда цепочка доброты передастся от одного ребёнка к другому. В наших сердцах стало так много доброты. Так пусть же она останется с вами навсегда.
Инструктор: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру «На оборот». Например: «здоровый», а вы «больной», «смелый»- «трусливый», «сильный»- «слабый» и т. д. За дверью слышится шум. Инструктор: Кто-то к нам сюда спешит- слышите: мотор жужжит. Появляется Карлсон. Карлсон: А вот и я! Инструктор: Здравствуй, Карлсон дорогой, рады встретиться с тобой.
Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимой детский сад. Ап-чхи!
Инструктор: Что такое? Ты простужен? Карлсон: Я целый день скакал по лужам и теперь простыл, охрип, у меня, наверно грипп. Инструктор: Как же думаешь лечиться? Пить таблетки -не годится!
Карлсон: Я лекарство сделаю сам,смело складываю в кучку шоколадку и тянучку и овсяного печенья. Инструктор: Дети, разве сладкое полезно? Дети: Нет. Инструктор: Это диатез, кариес и лишний вес. Карлсон: Лишний вес? (оглядывает себя). Инструктор: Ну а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой? (щекочет Карлсона) Карлсон: Ой, щекотки я боюсь. Дети, что же делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить? Инструктор: Мы сейчас тебе расскажем. Дети рассказывают: 1-й ребё нок: Чтоб здоровье сохранить, надо спортом заниматься. Надо правильно питаться. 2-й ребё нок: Утром рано по порядку- дружно делаем зарядку.
3-й ребё нок: Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.
Инструктор: Карлсон вставай вместе с детьми на ритмическую гимнастику. Ритмическая гимнастика под мелодию «Чунга- чанга»
И. п. : стоя, ноги в первой позиции, руки согнуты в локтях, ладони подняты вверх, раскрыты и повёрнуты вперёд. 1-й куплет: руки вытянуть вправо- вверх, пальцы разжать; руки к плечам, кисти сжать в кулаки. Припев: руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя. 2 куплет: маховые скрещивающиеся движения руками над головой (2 раза, те же движения опущенными вниз руками (2 раза). Припев: руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо, поднимание левой (правой) ноги, локоть тянуть к колену. Дети перестраиваются в колонну по одному и садятся на стулья. Инструктор: Карлсон, меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова. Карлсон: Ах, конфетки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Как от вас мне отказаться? Инструктор: Карлсон, перестань терзаться! У нас есть волшебный мяч, ты на нём помчишься вскачь, укрепишь мускулатуру. И осанку и фигуру. Как про сладкое забудешь- ты здоров и строен будешь. Но чтоб до него добраться тебе нужно постараться. Карлсон: Сложно будет, вы ребята помогите мне препятствия пройти.
Поточно выполняется «полоса препятствий». 1 Ходьба по гимнастической скамейке (мостик). 2 Ходьба по набивным мячам (кочкам). 3 Прыжки змейкой на 2-х ногах огибая кегли. 4 Подлезание под 2 дуги. 5 Ходьба по канату. 6 Прыжки на мяче «хопе» с продвижением вперёд. Карлсон: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка. Эка хитрая наука. Я и так, я и так! (скачет на мяче). Инструктор: Карлсон, прыгать ты мастак! Карлсон: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочём! Буду овощи любить, Буду я в спортзал ходить. Прямо завтра начинаю, Образ жизни я меняю. Ну конечно, с вами ещё немного поиграю. Инструктор: А поиграем мы в игру: «Доскажи словечко»
1 Всех на свете,он добрей Лечит он больных зверей И однажды бегемота Он известен, знаменит, это доктор…. (Айболит)
2Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу, Расскажите вот о чём, как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто, много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я….(Гантели) Инструктор: Игра «Если друг к тебе пришёл….»
Игры- эстафеты: (Карлсон играет вместе с детьми) 1 «Переправа». 2 «Тоннель». Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят». Инструктор: «Обошёл медведь весь лес и в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он. И увидел сладкий сон. (Дети ложатся на спину на ковре и закрывают глаза). Дети на спину легли и, как мишка, видят сны. (Звучит фонограмма колыбельной). Тише, тише, не шумите, наших деток не будите!» (Звучание меняется, дети слышат пение птиц- пьеса «Все птички в гости к нам») Инструктор: Птички станут щебетать, Будем глазки открывать, Просыпаться и вставать. (Дети открывают глаза и встают). Карлсон: Всем привет, а мне пора! До свиданья, детвора! Здоровья вам виноградного, настроения шоколадного, Радости клубничной, Улыбки земляничной. А ещё я вам оставляю, свой сюрприз небольшой. (Карлсон оставляет корзинку с яблоками, скачет на мяче «хопе»).
Инструктор: Вот и закончилось наше занятие, у нас приподнялось настроение ещё и потому что, мы сделали доброе дело: рассказали Карлсону, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье. (Дети уходят в группу).