людмила парфенова
Игровое занятие «Домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие «Домашние животные»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с домашними животными;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- упражнять в имитационных жвижениях;
- развивать речь, мышление.
Публикация «Игровое занятие „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: игрушки: кошка и собака, коза и корова, будка (3 шт., корзина с мячами, колокольчики (по количеству детей, кувшин с молоком.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Садитесь в вагончики. Ту-ту! Поехали!
Дети становятся в колонну по одному, имитируя движение поезда, повторяют за воспитателем слова:
Едем к бабушке в деревню,
Собрались мы погостить.
У неё животных много,
Будет некогда грустить.
Едем-едем, путь открыт,
Быстро поезд нас домчит.
«Ту-ту-ту!Ту-ту-ту!» -
Ход замедлен. Поезд встал.
Воспитатель надевает платок – предстает перед детьми в роли бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, детки, здравствуйте, мои дорогие! Заходите ко мне в гости. Посмотрите какая кошка у меня в доме живёт, её зовут Мурка (Показывает игрушку). Погладьте кошечку. Мурка недавно окатилась, но котят куда-то спрятала. Может, вы поищите, куда моя Мурка спрятала котят?
Дети расходятся по группе и находят корзину, накрытую салфеткой. Бабушка берет корзинку, наклоняется над ней и мяукает три раза.
Дети, вы слышали, сколько котят мяукали?
Дети отвечают.
Кошка одна, котят много.
Дети, кто из вас знает потешку про киску?
Ребенок (читает потешку)
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадет!
Бабушка. А скажите мне, дети, можно кошечек обижать: толкать, за хвост тянуть, крепко сжимать?
Дети. Нет, нельзя, опасно.
Бабушка. Почему?
Дети отвечают.
Правильно, нельзя! Киске станет больно. А ещё она может укусить, напугать. У кошки мягкие шерстка, лапки.
Дети показывают руками,какие мягкие лапки у киски.
А если её рассердить, то она выпускает когти.
Дети изображают «когти». Слышится лай собаки.
Кто испугал нашу кошку?
Дети. Собака, щенок.
Бабушка. Моя кошка испугалась и убежала.
Бабушка показывает детям зеленую, красную, синюю будки.
Здесь живут мои собаки. Они очень любят играть с мячиками. Вот они.
Бабушка показывает корзинку с массажными мячами.
Сначала поиграйте сами.
Дети катают мячи между ладонями.
Мой дружок спрятался не в синей и не красной будке. Как вы думаете, в какой будке спрятался Дружок?
Дети находят Дружка.
Дружок сказал мне, что хочет с вами поиграть.
Игрушка собачка сидит на стульчике. Дети подходят к нему.
Дети.
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдём его разбудим и
Посмотрим, что же будет.
Дети громко топают и убегают к бабушке. Дружок их догоняет.
Бабушка. Молодцы, дети, убежали от Дружка. Идемте со мной, я вам ещё что-то покажу.
Дети идут дольше по двору дальше.
А здесь у меня птичник. В нем живут петушки, курочки, цыплята, гуси, гусята.
Расскажите мне потешку про петушка.
Ребенок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Дети пальчиками изображают петушка (пальчиковая гимнастика). Затем бабушка предлагает показать, как петушок по утрам ищет глазами солнышко (гимнастика для глаз, потом, как кричит. Дети встают, вытягивают шейки, руки отводят назад, затем громко говорят: «Ку-ка-ре-ку!».
Бабушка. Сколько у меня петушков?
Дети. Много.
Бабушка. В моем птичнике живут ещё и гуси.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга, крикнули гуси: га-га-га.
Дети встают и при словах «га-га-га» отрывисто машут руками.
Дети, пока мы с вами тут гуляли по двору, мои домашние птицы очень проголодались. Помогите мне, пожалуйста, их накормить.
Бабушка раздает тарелочки с бумажными зернышками. Дети расставляют их перед птицами-игрушками.
Бабушка благодарит детей за то, что помогли накормить её домашних птиц, затем показывает листы бумаги с изображением петушка.
Когда вы вернетесь в детский сад, нарисуйте зернышки для моих домашних птиц.
Бабушка зовет детей с собой во двор. Показывает детям сарай и выводит лошадку.
Кто мне расскажет стихотворение А. Барто «Лошадка»?
Ребенок.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка а как скачет лошадка?
Дети изображают.
Бабушка. Дети, у какого животного есть маленькие рожки?
Бабушка достает игрушку козу.
Как козочка стучит копытцами?
Как лошадка, только потише, она ведь маленькая.
Дети изображают.
Вместе с бабушкой дети читают потешку и пальцами показывают друг другу «козу».
Идет коза рогатая!
Идет коза бодатая!
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
Наша козочка даёт молоко. А кто ещё даёт деткам молока?
Слышится мычание коровы.
Кто это?
Дети отвечают.
Правильно, корова. (выводит из сарая корову). Покажите, дети, какие у коровы рога, больше, чем у козы.
Дети показывают, как корова умеет бодаться.
Ой, а что это у коровы на шее.
Дети отвечают.
Правильно, колокольчик? Чтобы было весело?
Дети. Чтобы она не потерялась.
Бабушка. У наших детей тоже есть колокольчики. Давайте повеселим нашу корову, потанцуем с колокольчиками. Говорят, что если у коровы хорошее настроение, она даёт много молока.
Дети танцуют с колокольчиками (сл. И муз. Т. Бокач)
1. Колокольчик маленький Дети легко бегут по кругу
Весело звенит. У каждого ребёнка в руке колокольчик.
Колокольчик маленький Останавливаются,
Деток веселит. Поворачиваются лицом в круг.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь, Руку вытягивают немного вперёд,
Деток веселит. Звенят колокольчиком.
2. Колокольчик маленький Выполняют «пружинку».
Любит поиграть,
С маленькими детками
Будет танцевать.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь, Звенят колокольчиками.
Будет танцевать.
3. Колокольчик спрячется Прячут колокольчик за спину.
За спиной моей,
А потом он зазвенит
Ещё веселей.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь, Звенят колокольчиками.
Ещё веселей.
4. Колокольчик маленький Присаживаются на корточки,
Так устал звенеть, колокольчик не звенит.
Хочет он с ребятами
Тихо посидеть.
Баю-бай, баю-бай, Дети аккуратно складывают колокольчики
Тихо засыпай. в корзинку и садятся на стульчики.
Как хорошо вы танцевали, ребята, коровке очень понравилось, она решила угостить вас вкусным молоком.
Бабушка приносит кувшин с молоком и разливает его по чашкам, угощает детей. Затем снимает платок и вновь становится воспитательницей.
В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться в детский сад.
Дети становятся в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда и повторяют за воспитателем слова.
Вот пришла пора нам расстаться,
Надо в садик возвращаться.
Едем, едем, путь открыт,
Быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал:
«Ту-ту-ту»Ту-ту-ту!» -
Ход замедлен. Поезд встал.
Приехали! Дети посмотрите ещё раз, кого мы видели у бабушки в деревне.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на плакате всех увиденных в деревне животных и птиц и угадать их голоса.