Киося Анна Эдуардовна
«Про Сашу и снеговика». Игровое упражнение по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Про Сашу и снеговика
Цель: научить детей делить двух — трехсложные слова на части; произносить каждую часть слова; показать детям последовательное звучание слогов в слове; научить их самостоятельно преобразовывать слова, состоящие из двух слогов (частей) в слова трехсложные.
Ход: Педагог начинает:
«У Саши был друг Снеговик. Пришел Саша однажды к другу и говорит: «Давай играть, будем делить слова на части». – «Согласен, — отвечает Снеговик, — только я не умею». Тогда Саша стал ему объяснять: «Берем какое – нибудь слово, например зима, и произносим его по частям, вот так: зи – ма. Посмотри повнимательнее на мою одежду и скажи, что на мне надето такое, что называется словом из двух частей». (Воспитатель показывает картинку.) А Снеговик даже не понимает, о чем это его спрашивают». Педагог предлагает детям помочь Снеговику, и они называют и делят на части следующие слова: из двух частей – шапка, шуба, шарфик; из трех частей – варежки, валенки.
Публикация «„Про Сашу и снеговика“, Игровое упражнение по развитию речи» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Темочки
«Поблагодарил Снеговик ребят за помощь,- продолжает свой рассказ воспитатель, - и говорит: «Теперь я понял и постараюсь отвечать правильно. У Саши есть сани, в этом слове две части: первая – са-, вторая часть – ни. И в слове совок тоже две части: первая – со-, вторая – вок. Верно?»
Дети подтверждают правильность ответов. Кто либо из них на доске (а если занятие проводится на улице, то на снегу или песке рисует два квадрата – по количеству слогов в слове. После этого воспитатель говорит: «А если бы снеговик спросил у Саши, можно ли слово, состоящие из двух частей, сани и совок, превратить в слова из трех частей, то что ответил бы ему мальчик?» Ребенка, который первым догадался сказать, что получились бы такие слова: саночки, совочек, следует особо похвалить. Воспитатель и дети под двумя квадратами подрисовывают три квадрата и «прочитывают» сперва слова в квадратах первого ряда – сани, совок, затем второго ряда – саночки, совочек.