Ирина Карабчукова
Игровое сюжетно-тематическое занятие «Поварята» с детьми старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
-развивать у детей мыслительные процессы анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
-активизировать,расширять и обобщать знания детей по темам "Продукты" и "Профессии";
-упражнять детей в составлении предложений, развивать диалогическую и монологическую речь;
-развитие психических познавательных процессов, тактильного восприятия.
Коррекционно-воспитательная:
Публикация «Игровое сюжетно-тематическое занятие „Поварята“ с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать у детей навыки культурного поведения в общественных местах;
-прививать интерес к профессии повара;
-воспитывать трудолюбие, желание трудиться и помогать друг другу.
Оборудование:
поварские колпаки и фартуки, предметные картинки с изображением различных продуктов и блюд, крупа в баночках для развития тактильного восприятия,посуда для приготовления различных салатов, необходимые продукты, скатерти, салфетки.
При планировании занятия использовала следующее методическое пособие:
О. С. Гомзяк "Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. Часть 2. Развитие лексико-грамматической стороны речи. Конспекты занятий 3 периода обучения" Занятие 25.
ФОТООТЧЁТ
Отгадываем загадки про овощи.
Делаем расслабляющий лицевой массаж.
Инсценировка "Поварята"
Логопед:
Пять братишек поварят
У плиты стоят, ворчат:
"Дел у нас невпроворот,
Целый день полно хлопот"
Первый повар говорит: (ребенок говорит свои слова):
Чтоб детишек накормить,
Надо кашу нас сварить.
-Какие продукты нужны, чтобы сварить манную кашу? (манную крупу, сахар, масло, молоко).
Параллельно проводится игра
"Готовим кашу"
с отбором соответствующих иллюстраций.
Тактильная игра
"Определи на ощупь"
(какая крупа нам понадобится).
Логопед (обыгрывается стихотворение Игоря Мазнина "Каша"):
Если печка -то печёт,
если сечка -то сечёт, ну, а гречка -то гречёт?
Вот и нет,
Она растёт.
Если гречку собрать и в горшок положить,
Если гречку водою из речки залить,
А потом, а потом,
Долго в печке варить,. обращаясь к детям:
-Что же получится?
-Правильно,
Получится наша любимая каша! Какая?
Ответы детей.
Проводится словесная игра
" Что из чего7"
Физминутка:
"Покупаем продукты"
Сумку в руки мы берём,
В магазин с тобой идём.
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
Вкусно пахнет здесь всегда,
В доме -вкусная еда.
А теперь начинается самое интересное.
Совместная деятельность детей и взрослых
Готовим салаты вместе с родителями. Как здорово!
Во время приготовления салатов все трудовые операции проговариваются. Родители и дети уточняют алгоритм действий. Выясняют, что нужно, какие продукты для приготовления того или иного блюда.
Приготовили сами, сами и отведаем. Да ещё и дадим свое название!
Ох, как вкусно! Кому добавки?