Елена Гусенкова
Игровое развлечение ко Дню космонавтики с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства, любознательность. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: ИКТ планет Солнечной системы, портрет Юрия Гагарина, атрибуты к играм.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Сегодня (вчера был) праздник – 12 апреля – «День космонавтики», 59 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полета составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так на Земле появилась профессия – космонавт. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Ведущий: А вы. Ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым,
мужественным, упорны. выносливым. ловким, внимательным, собранным)
Ну, что…
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким.
Сегодня мы узнаем, готовы ли вы стать космонавтами.
Итак, наша первая тренировка. Вам нужно назвать все летательные аппараты, а точнее отгадать загадки про них.
1. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом? (воздушный шарик);
2. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне. (летающая тарелка);
3. Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?. (самолёт)
4. Зонтик я — весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Что же это? (Вертолёт)
6. Как у бабы у Яги
нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный
аппарат летательный. Какой? (Ступа)
7. Он вокруг Земли летает
И сигналы подаёт.
Корабли в морях спасает
И погоду узнаёт. (Спутник)
8. До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
9. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: астронавт,
А по-русски. (космонавт).
Ведущий: Чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужен космический корабль. Я думаю нам надо построить ракету, но, конечно. настоящую у нас не получится. А вот игрушечную - да и она будет сделана из необычного материала – из гимнастических палок
Игра «Строим ракету»(две команды на скорость)
Ведущий: А в нашем путешествии по планетам солнечной системы поможет нам звездочет.
Пальчиковая гимнастика:
На луне жил Звездочет - (смотрят в телескоп)
Он планетам вел учет: (показывают в небо рукой)
Меркурий – раз. (счет ведут на пальцах)
Венера – два.
Три – земля.
Четыре - Марс,
Пять –Юпитер.
Шесть - Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун.
Ведущий: Молодцы, вы справились с заданиями! Ну что продолжаем наше космическое путешествие и летим на планеты солнечной системы! На каждой из них вы будете получать звёздочку!
Но запомните, после знакомства с каждой планетой вы должны выполнить определенные задания и только тогда получите её.
Мы начинаем путешествие, вокруг Солнца вращается 8 планет, среди которых и наша Земля. Летим на планету Меркурий – эта самая ближайшая к Солнцу планета.
1. Планет Меркурий (видео, можно со словами ведущего)
Ведущий: Меркурий самая маленькая планета в нашей системе и движется быстрее всех других планет. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Поверхность Меркурия изрыта глубокими ямами, которые астрономы называют – кратерами. Кратеры также образуются, когда на планету падают каменные глыбы – метеориты. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, и вам задание такое – поймать и не уронить метеорит.
Игра «Не урони метеорит».
Два полотна (бумага, ткань, каждое полотно держат 2 ребенка, на нем мячик,
Полотно дети в эстафете переносят на полотне мяч в паре, главная задача не уронить мячик. Чья пара справилась, та и получает звезду.
Ведущий: Продолжаем наше космическое путешествие, Венера – вторая по счету от Солнца планета, соседка Земли,
2. Планета Венера (видео)
Ее хорошо видно с Земли. Венера – самая горячая планета. Жить на этой планете невозможно. День на Венере длится дольше, чем год на нашей планете, есть чередование дня и ночи, а вот времена года не сменяют друг друга.
Ведущий: Идем на посадку, передвигаться по планете прыжками, так как планета очень горячая и помогут нам в этом – венероболы.
Эстафета «Прыжки на венероболах»(до ракеты)
Дети получают звезду.
Ведущий: Пролетаем нашу планету – Земля. Она третья от Солнца. Солнце дает ей тепло и свет. Эта единственная планеты Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на Земле есть воздух, которым можно дышать. Планета укутана воздушной оболочкой - атмосферой. Атмосфера защищает Землю от палящих лучей Солнца и космического холода, нам повезло - на нашей планете есть моря и океаны.
3. видео " Земля"
Вы наверно знаете, что у Земли есть единственный спутник – Луна.
4. Видео Луна
И сегодня мы заселим на Луну Роботов, ну и как без звёздочек, которые будут сопровождать их!
Игра «Роботы и звёздочки»
Получают звёздочку.
Ведущий: Продолжаем путешествие, летим на планету Марс.
5. Планета Марс – видео.
Марс – четвертая планета от Солнца и самая похожая на Землю в Солнечной системе. Поверхность Марса красно-коричневого цвета. Потому что в ее грунте много железа. Ее еще называют – «Красная планета». На Марсе существуют горы. Никто из людей или животных не выжил бы на Марсе без специального скафандра. Потому что здесь намного холоднее. чем на земле. На Марсе очень часто бушуют самые свирепые и мощные пыльные бураны, которые продолжаются несколько недель. Здесь присутствуют и самые большие вулканы в Солнечной системе. Есть такое предположение, что на Марсе могла быть жизнь. Некоторые даже думают, что она там сохранилась и до сих пор.
Ребята, а давайте на этой пустынной планете заселим марсиан.
Игра «Засели планету Марс»
Для игры берётся несколько шаров красного цвета – нарисовать как можно больше на шаре человечков-марсиан. Кто больше нарисует, тот и победитель.
Ведущая: Мы полет свой продолжаем, нас встречает планета Юпитер - самая большая планета Солнечной системы.
6. Планета Юпитер (видео)
Она такая огромная, что все остальные планеты легко поместились бы
внутри ее. У Юпитера нет твердой поверхности, в основном планета состоит из газа. Юпитер вращается очень быстро. День на Юпитере длится всего 10 часов. Знаете ли вы, дети, что у Юпитера есть кольца? Их можно различить только на фоне Солнца. Дети, как вы считаете, сколько бы весили на этой планете? Если ваш вес - 32 кг на Земле, то на Юпитере вы будите весить 84кг. Это потому что планета имеет большую силу притяжения. Предлагаю высадится на планете Юпитер.
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети под музыку разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека)
(Получают звезду)
Ведущая: Полет свой продолжаем еще одна планета у нас на пути – это Сатурн.
7. Планета «Сатурн» (видео)
Сатурн шестая планета от Солнца, вокруг Сатурна широкие кольца, похожие на обручи. Он состоит в большей своей части из водорода и гелия, Это делают Сатурн самой легкой планетой. Также как и Юпитер - Сатурн не твердая планета. в основном она состоит из газа. На Сатурне, как и на планете Земля, существуют времена года. Одно время года на Сатурне длится 7 лет, а продолжительность дня составляет чуть более 10 часов. Один год на этой планете, равен 30 годам на Земле. При смене времен года, планета меняет свой цвет. А на Сатурне нас ждет, друзья интересная игра. Вам будут поступать сигналы из космоса, а вы их должны принять и ответить звуками правильно, повторяя ритмический рисунок.
Игра «Сигналы» (прохлопать ритмический рисунок)
Ведущий: Внимание, выходим в открытый космос!
Невесомость, друзья, это не просто,
Сообщаю вам известие –
Держать вам нужно равновесие.
Ведь в состоянии невесомости
Все дело в этом, а не в скорости.
Игра «Невесомость»
Под музыку, кто дольше простоит на одной ноге, тот и победитель.
(Получают звезду)
Ведущий: Седьмой планетой в Солнечной системе по праву считается Уран.
8. Планет Уран – видео.
Мы летим на планету - Уран, она вращается «лежа на боку». Планета не способна в полной мере выделять тепло, поэтому на ее поверхности очень холодно. На Уране царит вечный холод, потому что температура там – 224 °C. День на планете Уран длится около 17 часов. Год длится 84 лет.
Задание вам такое, проверим сколько слов. связанных с космосом вы знаете.
Игра «Скажи слова о космосе»
Передавая звёздочку быстро называть слова, связанные с космосом.
Кто больше сказал слов – получает звёздочку.
Ведущая: Вот мы с вами и долетели до самой дальней планеты под названием Нептун.
9. Планета Нептун - видео.
Нептун восьмая и самая дальняя от Солнца планета имеет ярко-голубой цвет. Из всех планет в нашей системе Нептун - самая холодная планета, на ней дуют самые сильные в Солнечной системе ветра. Год на Нептуне длится примерно 165 земных лет. Продолжительность дня равна 16 часам. Но вот преграда - начался звездный дождь и вы должны выручить друг друга.
Ведущий: Но нам совсем не страшно бегать под дождем,
Космические зонтики в руки мы возьмем.
Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды. Я объявляю следующую игру.
Игра «Звездный дождь» (бег в парах (ИЛИ СОБРАТЬ ИЗ РАЗРЕЗАННЫХ ДЕТАЛЕЙ ЗВЁЗДЫ)
Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит его на другую сторону, оставляя его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т. д.
(Получают звёздочку).
Ведущий: В путь обратный нам пора, вы готовы, детвора?
Возвращайтесь на свою планету и там получите последнюю звёздочку.
Смог пройти, преодолеть,
Чтобы выполнить заданье,
Чтобы в космос полететь!
Ведущая: А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.
Не беспокойтесь, все будет в порядке.
Начинаем отсчет : 10.9,8,7,6,5,4.3.2.1.0,посадка!
Музыка – космическая или песня «Земля в иллюминаторе»
Все прошло удачно и гладко!
Здравствуй, родная Земля!
Полет завершен, с возвращением. друзья!