МААМ-картинки

Игровое пособие по физической культуре «Рыбалка» (2 фото)

Ирина Моисеева
Игровое пособие по физической культуре «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое пособие по физической культуре

Пояснительная записка.

В современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника. В условиях реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является — исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Сущность изменения касается и модели образовательного процесса. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры.

Публикация «Игровое пособие по физической культуре „Рыбалка“» размещена в разделах

Всем известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития как для физических, так и для интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Формирует предпосылки учебной деятельности и обеспечивает социальную успешность дошкольника. Роль игры в развитии ребенка огромна! Игра – это вид деятельности и форма занятий, это жизнь как она есть и имитация жизни. Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребенок живет в игре, поэтому перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми, которые помогли бы сделать различные виды деятельности, более увлекательными, продуктивными, развивающими.

Если мысленно переносить жизненные ситуации в игру, то несомненно, играя, ребёнок получает и двигательный опыт, и какие-либо знания. В основу моего игрового пособия легла рыбалка. Рыбалка – это, своего рода, увлечение. И многие дети, в той или иной мере, знакомы с этим понятием.

Игровое пособие «Рыбалка» дает возможность развивать мелкую и крупную моторику, память, внимание, воображение, координацию движений, пополнять словарный запас, упражнять их в счете и соблюдении игровых правил. С помощью упражнений, игр и заданий на основе пособия можно формировать количественные представления, развивать счетные умения, стимулировать познавательный интерес, расширять детский кругозор и формировать представления о том, какие приспособления и инструменты нужны человеку для разных видов деятельности (в данном случае, для рыбалки, обучать малышей правилам совместных игр и тем самым развивать их социальный интеллект.

Пособие представляет собой игровое поле («озеро», d-120см, которое изготовлено из плотного клеёнчатого материала. На игровом поле располагаются разноцветные «рыбки» (д-25см, ш-15см) из поролона толщиной 20мм. Также, в комплект входят деревянные «удочки» (д-60см). У каждой «рыбки» имеется магнит, с помощью которого она крепится к «удочке».

Данное игровое пособие предполагает использование с детьми 4-7 лет.

Цель: Создание условий для укрепления здоровья дошкольников, повышения уровня физической подготовленности.

Задачи:

- укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

- обогащать двигательный опыт детей и формировать у них потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- развивать скоростно-силовые качества, ловкость, гибкость, координационные способности детей, ориентирование в пространстве;

- воспитывать волевые качества, выдержку, дисциплинированность.

Предполагаемый результат.

Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс, позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера; воспитывать положительные, нравственно-волевые черты личности, повышает стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создавать у них бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми.

Вариативность использования.

Игровое пособие «Рыбалка» можно использовать в подвижных играх, в

индивидуальной работе с детьми, а также в играх-эстафетах. Одновременно

могут участвовать разное количество человек.

Методические рекомендации.

Данное пособие можно использовать в основной части занятия, как подвижную игру «Рыболов».

Подвижная игра «Рыболов»

Цель: Укрепление здоровья дошкольников и повышение уровня их физической подготовленности.

Задачи:

1. Закреплять и совершенствовать навык бега, ориентировку в пространстве.

2. Развивать ловкость и быстроту, внимание.

3. Учить контролю за соблюдением правил игры, развивать крупную и мелкую моторику.

4. Воспитывать у детей взаимопомощь, коллективизм, потребность в двигательной активности, интерес к физической культуре.

Описание игры: Участники игры выстраиваются вокруг «озера», в котором расположены «рыбки». Пока играет музыка, участники бегают по кругу друг за другом. Когда музыка остановится, каждый участник должен взять одну «рыбку» и поднять её вверх, тем самым показать, что «я поймал». Кто не успеет «поймать рыбку», тот выходит из игры. Игра повторяется 3-4 раза. Кто остался в игре считается победителем.

Правила игры: Брать можно только одну «рыбку» и только по сигналу. Забирать «рыбку» друг у друга нельзя.

Для индивидуальной работы с детьми игровое пособие можно использовать в игре средней подвижности «Кто больше?»

Игра средней подвижности «Кто больше?»

Цель: создание условий для приобщения дошкольников к физической культуре

и закрепление приобретенных ранее умений и навыков.

Задачи:

1. Расширять у детей представления и знания о рыбалке.

2. Развивать ловкость, глазомер.

3. Развивать волевые качества, выдержку, дисциплинированность.

Описание игры: В игре участвует от 2-4 человек (это зависит от количества удочек). Каждый участник берёт себе «удочку». По сигналу они начинают «ловить рыбу». Когда рыбы в реке не станет, участники подсчитывают свой улов. У кого будет больше рыбы, тот и побеждает.

Правила игры: Рыба вынимается из озера только с помощью удочки. Руками рыбу можно только снять с «крючка». Игра заканчивается, когда в озере не останется ни одной рыбки.

Игры-эстафеты

«Цепочка»

Цель: Создание условий для приобщения детей к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям.

2. Развивать ловкость, быстроту.

3. Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

4. Воспитывать здоровый дух соперничества.

5. Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Описание игры-эстафеты: В игре участвуют две команды (например, мальчики и девочки, или это две смешанные команды). Они выстраиваются в шеренгу, друг напротив друга. На одной стороне площадки лежит озеро с рыбками, на другой стороне у каждой команды стоит ведро. По сигналу участники начинают передавать рыбу из рук в руки по цепочке. Когда рыба в озере заканчивается, команды подсчитывают свой улов. Та команда, которая наловит больше рыбок становится победителем.

Правила игры-эстафеты: Передавать можно только по одной рыбке из рук в руки.

«Полоса препятствий»

Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Развивать внимание и сосредоточенность.

3. Развивать основные физические качества : быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость.

4. Воспитывать чувство коллективизма в группах.

Описание игры-эстафеты: Участники игры делятся на две команды. Каждой команде даётся ведро, в которое они будут складывать свою рыбу. Пробежав по мостику (доска, лежащая на полу, перепрыгнув через пенёк (мягкий модуль «куб») и пройдя под дугой, участники должны выловить рыбку из озера с помощью удочки, положить рыбку в ведро, вернуться бегом в прямом направлении и передать эстафету.

Правила эстафеты: Необходимо пройти все препятствия.

Игровое пособие по физической культуре «Рыбалка»
Фото «Рыбалка»
Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Дидактическое игровое пособие «Рыбалка». Мастер-классДидактическое игровое пособие «Рыбалка». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вашему вниманию предлагаю игровое пособие "Рыбалка". Цель: формирование у младших дошкольников.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Мастер-класс для родителей по физической культуреМастер-класс для родителей по физической культуре Уважаемые родители, продолжаем играть и развиваться дома. Предлагаю вашему вниманию интересные игры, которые можно которые можно сделать.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички»Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички» На занятиях по физкультуре, в разных возрастных группах, часто используются шнуры, это и подлезани, и прыжки на двух ногах через шнур,.

Пособие из ткани и поролона для игровой деятельности по физической культуре «Мягкие осьминожки» для детей 5–7 летПособие из ткани и поролона для игровой деятельности по физической культуре «Мягкие осьминожки» для детей 5–7 лет Пособие изготовлено в соавторстве с Карпенко. В. Д Возраст: 5-7 лет Цель: Познакомить детей с нестандартным оборудованием «Мягкие осьминожки».

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пособие по физической культуре «Рыбалка»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 11:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое пособие по физической культуре «Рыбалка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моисеева (УИ 2152586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД