Ирина Моисеева
Игровое пособие по физической культуре «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие по физической культуре
Пояснительная записка.
В современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника. В условиях реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является — исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Сущность изменения касается и модели образовательного процесса. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры.
Публикация «Игровое пособие по физической культуре „Рыбалка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Всем известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития как для физических, так и для интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Формирует предпосылки учебной деятельности и обеспечивает социальную успешность дошкольника. Роль игры в развитии ребенка огромна! Игра – это вид деятельности и форма занятий, это жизнь как она есть и имитация жизни. Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребенок живет в игре, поэтому перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми, которые помогли бы сделать различные виды деятельности, более увлекательными, продуктивными, развивающими.
Если мысленно переносить жизненные ситуации в игру, то несомненно, играя, ребёнок получает и двигательный опыт, и какие-либо знания. В основу моего игрового пособия легла рыбалка. Рыбалка – это, своего рода, увлечение. И многие дети, в той или иной мере, знакомы с этим понятием.
Игровое пособие «Рыбалка» дает возможность развивать мелкую и крупную моторику, память, внимание, воображение, координацию движений, пополнять словарный запас, упражнять их в счете и соблюдении игровых правил. С помощью упражнений, игр и заданий на основе пособия можно формировать количественные представления, развивать счетные умения, стимулировать познавательный интерес, расширять детский кругозор и формировать представления о том, какие приспособления и инструменты нужны человеку для разных видов деятельности (в данном случае, для рыбалки, обучать малышей правилам совместных игр и тем самым развивать их социальный интеллект.
Пособие представляет собой игровое поле («озеро», d-120см, которое изготовлено из плотного клеёнчатого материала. На игровом поле располагаются разноцветные «рыбки» (д-25см, ш-15см) из поролона толщиной 20мм. Также, в комплект входят деревянные «удочки» (д-60см). У каждой «рыбки» имеется магнит, с помощью которого она крепится к «удочке».
Данное игровое пособие предполагает использование с детьми 4-7 лет.
Цель: Создание условий для укрепления здоровья дошкольников, повышения уровня физической подготовленности.
Задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
- обогащать двигательный опыт детей и формировать у них потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- развивать скоростно-силовые качества, ловкость, гибкость, координационные способности детей, ориентирование в пространстве;
- воспитывать волевые качества, выдержку, дисциплинированность.
Предполагаемый результат.
Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс, позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера; воспитывать положительные, нравственно-волевые черты личности, повышает стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создавать у них бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми.
Вариативность использования.
Игровое пособие «Рыбалка» можно использовать в подвижных играх, в
индивидуальной работе с детьми, а также в играх-эстафетах. Одновременно
могут участвовать разное количество человек.
Методические рекомендации.
Данное пособие можно использовать в основной части занятия, как подвижную игру «Рыболов».
Подвижная игра «Рыболов»
Цель: Укрепление здоровья дошкольников и повышение уровня их физической подготовленности.
Задачи:
1. Закреплять и совершенствовать навык бега, ориентировку в пространстве.
2. Развивать ловкость и быстроту, внимание.
3. Учить контролю за соблюдением правил игры, развивать крупную и мелкую моторику.
4. Воспитывать у детей взаимопомощь, коллективизм, потребность в двигательной активности, интерес к физической культуре.
Описание игры: Участники игры выстраиваются вокруг «озера», в котором расположены «рыбки». Пока играет музыка, участники бегают по кругу друг за другом. Когда музыка остановится, каждый участник должен взять одну «рыбку» и поднять её вверх, тем самым показать, что «я поймал». Кто не успеет «поймать рыбку», тот выходит из игры. Игра повторяется 3-4 раза. Кто остался в игре считается победителем.
Правила игры: Брать можно только одну «рыбку» и только по сигналу. Забирать «рыбку» друг у друга нельзя.
Для индивидуальной работы с детьми игровое пособие можно использовать в игре средней подвижности «Кто больше?»
Игра средней подвижности «Кто больше?»
Цель: создание условий для приобщения дошкольников к физической культуре
и закрепление приобретенных ранее умений и навыков.
Задачи:
1. Расширять у детей представления и знания о рыбалке.
2. Развивать ловкость, глазомер.
3. Развивать волевые качества, выдержку, дисциплинированность.
Описание игры: В игре участвует от 2-4 человек (это зависит от количества удочек). Каждый участник берёт себе «удочку». По сигналу они начинают «ловить рыбу». Когда рыбы в реке не станет, участники подсчитывают свой улов. У кого будет больше рыбы, тот и побеждает.
Правила игры: Рыба вынимается из озера только с помощью удочки. Руками рыбу можно только снять с «крючка». Игра заканчивается, когда в озере не останется ни одной рыбки.
Игры-эстафеты
«Цепочка»
Цель: Создание условий для приобщения детей к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям.
2. Развивать ловкость, быстроту.
3. Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
4. Воспитывать здоровый дух соперничества.
5. Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Описание игры-эстафеты: В игре участвуют две команды (например, мальчики и девочки, или это две смешанные команды). Они выстраиваются в шеренгу, друг напротив друга. На одной стороне площадки лежит озеро с рыбками, на другой стороне у каждой команды стоит ведро. По сигналу участники начинают передавать рыбу из рук в руки по цепочке. Когда рыба в озере заканчивается, команды подсчитывают свой улов. Та команда, которая наловит больше рыбок становится победителем.
Правила игры-эстафеты: Передавать можно только по одной рыбке из рук в руки.
«Полоса препятствий»
Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Развивать внимание и сосредоточенность.
3. Развивать основные физические качества : быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость.
4. Воспитывать чувство коллективизма в группах.
Описание игры-эстафеты: Участники игры делятся на две команды. Каждой команде даётся ведро, в которое они будут складывать свою рыбу. Пробежав по мостику (доска, лежащая на полу, перепрыгнув через пенёк (мягкий модуль «куб») и пройдя под дугой, участники должны выловить рыбку из озера с помощью удочки, положить рыбку в ведро, вернуться бегом в прямом направлении и передать эстафету.
Правила эстафеты: Необходимо пройти все препятствия.