Наталья Айдова
Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений — Логоробот «Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции, математика необходима огромному числу людей различных профессий. Особенно математика важна для развития ребенка! Она задает стандарты правильного, рационального мышления на всю жизнь вперед способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей Еще Аристотель писал: «Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это — важнейшие виды прекрасного»
Публикация «Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений — Логоробот „Знайка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
В нашей группе много игр математического содержания, но каждая из них способствует решению одной дидактические задачи. Кроме того, мы стали замечать, что дети перестали проявлять интерес к ним.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО игрушки и игры должны быть полифункциональными, дидактическими, инициирующими совместные действия сверстников.
Всё это мы постарались учесть при создании игрового пособия – Логоробот «Знайка».
Пособие способствует комплексному решению образовательных, воспитательных и развивающих задач в соответствии ФГОС ДО:
• способствует формированию элементарных математических представлений (количество, счёт, форма, величина, ориентировка в пространстве);
• содействует развитию речи;
• воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща, помогать друг другу;
• формирует предпосылки учебной деятельности, умение понимать поставленную задачу (что и как нужно делать);
• развивает память, внимание, мышление.
Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, адресовано воспитателям дошкольных учреждений, а также всем интересующимся вопросами развития интеллектуальных способностей детей. Может быть применено, как в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, так и в режимных моментах (индивидуальная работа, работа в парах)
Пособие мобильно, полифункционально, трансформируемо. Многие упражнения предусматривают работу в парах. Каждый компонент робота способствует решению разнообразных функциональных задач. Одна сторона имеет магнитную основу, другая - поле для своеобразной мозаики из закручивающихся крышечек.
К полю с магнитной основой прилагаются сменяемые фоны.
Эта сторона может быть использована:
• для решения примеров, сравнения множеств, цифр, их упорядочивания (упражнения «Подбери знак», «Числовые гусенички», «Весёлые точечки» и др.)
• для изучения состава числа («Засели квартиры»)
• для формирования геометрических и пространственных представлений (упражнения «Найди по описанию»,«Разложи как я скажу», «Четвёртый лишний», «Геометрический диктант», «Задай (выполни) программу» и др.)
• для актуализации представлений о временах года( «Путешествуем на машине времени с Машей и медведем», «Найди ошибку» и др.)
• для решения головоломок
• для занимательных игр («Математический тир» с кубиками и калькулятором; «Кошки-мышки»)
Другая сторона также вариативна и функциональна, может быть применена :
• для решения примеров (крышечки с цифрами, знаками)
• для выкладывания последовательности числового ряда («Найди соседей», «Не зевай-продолжай» и др)
• для определения закономерности в чередовании фигур («Продолжи ряд»)
• для формирования пространственных представлений(«Сделай так, как я скажу», «Найди место в зрительном зале», «Морской бой» и др.)
• для выкладывания разнообразных изображений (домик, ёлочка, флажок и др.)
Дети старшего возраста очень любят соревноваться. Пособие предусматривает работу в парах: дети задают друг другу разнообразные задания, играют,диктуют расположение фигур, программируют и конечно же соревнуются друг с другом. Для игр подобного рода предназначены руки и ноги нашего робота («Кто быстрей», «Сложи лесенку»). Для подведения итогов игры используются антенны, они играют роль табло.
Пособие привлекло детей своей формой, заинтересовало содержанием,дети с удовольствием осваивают варианты работы с ним и уже придумывают свои формы работы (озвучивают, называют отличия в расположении кнопочек, считают кошек, мышек, называют их эмоции, предполагают, что могло удивить (расстроить, развеселить).
Я думаю мы вместе придумаем ещё множество вариантов использования игры. Ведь, как говорили древние мудрецы:
«У желания есть тысячи возможностей, у нежелания есть 1000 причин»