Светлана Кондрашова
Игровое пособие «Яблочки эмоций» для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Модернизация российского образования определяет приоритетные цели и задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Одной из важнейших задач модернизации является осуществление квалифицированной психолого-педагогической помощи в создании условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития личности. Одной из задач социально-коммуникативного развития ребенка является развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Публикация «Игровое пособие „Яблочки эмоций“ для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Дидактические игры, пособия
- Темочки
Как указывал Л. С. Выготский, согласованное функционирование эмоциональной сферы ребенка и его интеллектуального развития обеспечивают успешное выполнение любых форм деятельности. Изменения в социальной сфере ребенка происходят в процессе его развития. Возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции. При этом эмоциональная сфера сама по себе качественно не развивается, поэтому ее необходимо развивать.
Для этой цели я изготовила и активно внедрила в работе практическое пособие – «Яблочки эмоций».
Комплект состоит из 6 «яблочек». Лица «яблочек» выражают основные психологические состояния человека: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие.
Описание:
Пособие сшито из фетра, внутри заполнено синтепоном, эмоции вырезаны из фетра и наклеены с помощью клея Титан.
Данное пособие может быть использовано, начиная с младшей группы. Пособие изготовлено с целью развития умения определять свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека, развивать воображение, речь. Можно использовать для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми. Их удобно взять в руки, рассмотреть и назвать эмоцию. Если нужно, повторить, изобразить, соотнести с эмоциональным состоянием близких людей или какого-либо героя художественного произведения.
Первый вариант игры: Детям предлагается вспомнить название основных эмоций, по желанию взять одно «яблочко эмоций» и назвать эмоцию, которая на нем изображена.
Второй вариант игры: Педагог-психолог показывает ребенку одно «яблочко эмоций» и предлагает передать жестами и мимикой те эмоции, которые изображены на нём. Другие дети отгадывают.
Третий вариант игры: Ребенку предлагается рассмотреть «яблочки эмоций». Он должен выбрать «яблочко», которое в наибольшей степени похоже на его настроение, на настроение мамы, папы, друга и т. д.
Четвертый вариант игры: Ребенку предлагаются сюжетные картинки с определенными эмоциями героев, и мы просим ребенка подобрать подходящее «яблочко эмоций» для каждой картинки.