Татьяна Бурмакина
Игровое пособие «Домик настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домик настроений»
Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется… сказал когда-то замечательный поэт Михаил Пляцковский. И действительно, иногда так важно посмотреть на себя со стороны, чтобы понять, как ты выглядишь в глазах окружающих. И в этом нашим детям помогает игровое настенное пособие «Домик настроений».
Целью использования пособия является : Совершенствование умения детей определять и оценивать своё настроение, создание условий для эмоционального самовыражения.
Публикация «Игровое пособие „Домик настроений“» размещена в разделах
Домик настроений – многофункциональное пособие. В образовательной области социально-коммуникативное развитие служит для формирования представлений детей о разных эмоциональных состояниях человека. С помощью Домика настроений ребята учатся распознавать эмоции, намерения, желания других людей и свои собственные. Главным инструментом, которым овладевает ребенок, выполняя игровые задания, является умение воспроизводить эмоции, контролируя собственные ощущения, свободно проявлять эмоции, освобождаться от эмоциональной напряженности.
В образовательной области познавательное развитие служит для формирования первичных представлений ребенка о себе, о сверстниках (о чувствах, эмоциях, поступках, поведении).
В процессе игры и общения с помощью Домика настроений у ребят совершенствуются следующие познавательные действия: наблюдает за собой и другими людьми, рассказывает о себе, о своих чувствах и чувствах окружающих, воспроизводит действия социального мира, экспериментирует, отображая эмоции, моделируя разные ситуации.
В образовательной области речевое развитие стимулирует навыки владения речью как средством общения. Так, дети учатся описывать свои эмоции, настроение, говорить о чувствах других людей. Игровые задания с пособием способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию связной, грамматически правильной речи. Игры с Домиком настроения включают множество заданий для развития языка жестов и мимики, что чрезвычайно важны в детском возрасте. Уже давно психологи установили связь между развитием жестов и развитием речи. Когда ребенок объясняется при помощи жестов, дополняя общение богатой мимикой - стимулируются мозговые центры, ответственные за речь. Речь развивается у таких детей быстрее, и они легче адаптируются к новым словам.
Домик содержит два окна, одно из которых - зеркало для проигрывания эмоций, другое – магнитная доска, состоящая из четырех частей красного, желтого, синего и зеленого цветов. Цвета не являются знаками эмоций, способными ассоциативно вызывать или выражать то или иное чувство, они предстают перед ребенком сами, как объективно воплощенные эмоции. Так, при переживании положительных чувств дети чаще выбирают теплые цвета - красный и желтый, а при переживании отрицательных – синий и зеленый.
В нашем домике «живут человечки», пиктограммы – карточки со схематическим изображением эмоций человека – радостью, грустью, злостью, обидой, страхом, удовольствием, удивлением (крепятся с помощью магнитов). Включаясь вместе со взрослым в игровые ситуации, ребята с удовольствием отображают мимикой свои чувства в зеркальном окошечке, затем подбирают нужные пиктограммы и распределяют их в разноцветном окошечке по цвету.
Варианты использования пособия :
1. Рассматривание и отображение собственной мимики перед зеркалом
Игры «Здравствуй, это я!», «Люблю - не люблю», «Артисты немого кино», «Мимический диктант», «Мимическая разминка», «Встреча настроений», «Ролевая гимнастика» и другие.
2. Распознавание схематического изображения эмоций
Игры «Угадай настроение», «Какое это лицо?», «Цветное настроение», ««Мирные» и «Воинственные»» и другие.
3. Соотнесение своего настроения или настроения другого человека со схематическим изображением (пиктограммой)
Игры «Я сегодня вот такой…», «Определи свое настроение и размести в цветном окне», «Оживи картинку».
Наш необычный домик привлекает интерес ребенка к себе, к своим переживаниям, помогает чаще обращать внимание на чувства других детей – партнеров по играм и даже «лечит» от плохого настроения с помощью улыбки.
Это – замечательное средство развития эмоциональной компетенции дошкольников!