Наталья Балабанова
Игровое пособие для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи «Пальчиковые дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила работы с игровой технологией :
— пальцы обеих рук следует нагружать равномерно; после каждого упражнения пальцы нужно расслаблять (например, трясти кистями);
— поскольку пальчиковая гимнастика воздействует комплексно, она должна использоваться во всех видах непосредственно образовательной деятельности.
Публикация «Игровое пособие для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи „Пальчиковые дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
При разучивании игровых упражнений для пальцев соблюдается такая последовательность: объяснение, разминка, поэтапное заучивание. Нужно обязательно рассказать ребенку, что вы сейчас будете делать. Далее следует пальцы размять, сгибая и разгибая их. Для этой цели подойдет простая игра «Тучка и солнышко». Затем показать ребенку основные фигуры и приступать к выполнению упражнения.
Чтобы игра была интересной, пальчиковую гимнастику можно сопровождать чтением стихотворений.
Внимание и память у детей с ОВЗ развиты недостаточно, ребенок сможет запомнить только начало или конец фразы. Также возможны неточности при выполнении движений. Поэтому при заучивании любого упражнения требуются время и терпение.
Игровая технология - «пальчиковые дорожки», состоит из нескольких видов таблиц с определенными ориентирами для «ходьбы» пальцами и составлена с учетом педагогического принципа от простого к сложному, т. е. от простых схем, где участвуют 1—2 пальца, к сложным. Развивая движения пальцев на каждой руке, мы постепенно переходим к движениям двумя руками.
Схемы имеют различные ориентиры: плоскостные, яблочки, цветочки, нитки, и т. д.) и объемные с массажным эффектом (бусинки, пуговицы, помпоны).
Работая с пальчиковыми дорожками, отрабатываем точные движения по ориентирам. При достижении результата можно двигаться с проговариванием стихов, подобранных по ритму движения и тематической направленности. Следует отметить, что работать по ним нужно разными пальцами, т. е. предполагается вариативность и формирование дифференцированных движений.