ирина кузнецова
Игровое пособие для развития мелкой моторики рук
Игровое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Мелкая моторика – это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и костной систем. Иногда её называют ловкостью, которая состоит из множества разнообразных движений, от самых простых жестов до сложных манипуляций.
Публикация «Игровое пособие для развития мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2021
Мелкая моторика взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, развивать моторику важно потому, что она будет необходима ребёнку на протяжении всей его жизни. Скоординированные и точные движения пальцев и рук необходимы в повседневной жизни для того, чтобы писать и рисовать, выполнять самые необходимые бытовые действия, например, одеваться, убирать.
Развитие мелкой моторики у детей нужно начинать как можно раньше. Вопрос развития мелкой моторики всегда актуален, а в последние годы ему уделяется особое внимание. Такие игры помогают ребёнку овладеть новыми навыками – захватывать предметы разных размеров и формы и удерживать их, совмещать два предмета, повторять движения рук за взрослыми, научиться более активным и уверенным движениям пальцев и кистей рук, потом только совершенствовать их. Кроме всего этого, занятия для развития мелкой моторики оказывают благотворительное воздействие на общее развитие, помогают малышу стать более уверенным и самостоятельным. Книжка не даст скучать любознательному ребенку, изучающему окружающий мир, благодаря содержанию множества деталей, разных по фактуре, цвету и размеру. Во время игры с такими пособиями ребенок будет развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения, внимание и усидчивость, сообразительность, зрительное восприятие; развивать речь, пространственное воображение, логическое и образное мышление.
Цель данного пособия – способствовать развитию у детей зрительного, сенсорного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
Данное методическое пособие включает в себя 7 игр. На обложке книги представлены герои популярного мультфильма «Смешарики», которые легко снимаются и могут путешествовать с ребенком на протяжении всех игр данной книги.
Игра «Забавная божья коровка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, учить детей расстегивать и застегивать молнию, надевать петельку на пуговицу, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Игровой замысел : на игровом поле «божья коровка», по середине проходит молния, которую ребенок должен расстегнуть и застегнуть, а также петельки и пуговицы, ребенок учится надевать петельку на пуговицу.
Игра «Волшебные часики»
Цель: развитие мелкой моторики рук, научить детей определять время по часам, знакомство с геометрическими фигурами, зрительное восприятие цифр, воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Игровой замысел : на игровом поле представлен циферблат часов, каждая цифра – геометрическая фигура на липучке, которая легко снимается и надевается, стрелки часов движутся, по ним легко можно определить время.
Игра «Сбор урожая», «Добрый еж»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости.
Игровой замысел : данная игра состоит из двух полей, на первом поле дерево с фруктами (яблоками, которые прикреплены к нему разными способами : липучка, кнопка, крючок, все это легко снимается и перемещается на соседнее поле, где изображен еж с таким же набором липучек, кнопок и крючков. Справа внизу от дерево расположен куст, за которым прячутся три грибочка на липучке, а внизу слева от дерева расположен карман, куда можно складывать яблоки с дерева.
Игра «Веселый счет»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, обучение счету в пределах 10,
развивать пространственное воображение, координацию движений, усидчивость, внимание.
Игровой замысел : на двух игровых полях расположены счеты из пуговиц различной формы. Ребенок легко может посчитать от 1 до 10 и обратно, перебирая пуговицы, при этом может назвать вид пуговицы (цветочек, самолет, ягодка, черепашка и т. д.)
Игра «Завяжи ботинок»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, научить ребенка вставлять шнурки в петельки, завязывать на бантик шнурок, воспитывать усидчивость, целеустремленность, внимание.
Игровой замысел : на игровом поле представлен ботинок, ребенок должен вставить шнурок в петельку и завязать бантик.
Игра «Чудо – пирамидка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, научить выкладывать предметы от большего к меньшему и от меньшего к большему, закрепление цветов радуги.
Игровой замысел : на игровом поле расположена пирамидка, ребенок должен собрать пирамидку в правильной последовательности, а также закрепить цвета радуги.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психологического здоровья ребенка. И все это готовит его к успешному обучению в школе.
Хотела бы, поблагодарить, Веру Бордунову за пособие " Умный куб".
Меня сразу же заинтересовала эта статья. Так как у меня средняя группа с ОНР. А развитие мелкой моторики это важно. Вот я изготовила подобный " Умный куб" :
Когда я принесла в группу, ребятки заинтересовались " Умным - кубом". И первые вопросы был : " Что это такое? Для чего он нужен? Как играть?". Они сразу обступили, начали его щупать, трогать, завязывать узелки, пытались плести косы, повторили цвета. Я завязала на куб разной ширины ленточки, мы повторили термины широкий, узкий, длинный, короткий, повторили цвета и т. д.