Приложение МААМ

Игровое мероприятие «Музыкальная шкатулка»

Наталья Ляхова
Игровое мероприятие «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое мероприятие «Музыкальная шкатулка»

Цель: Расширение знаний обучающихся в области музыкальной культуры средствами игровых технологий.

Задачи:

1. Создание условий для развития музыкальных творческих способностей.

2. Повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.

3. Создание условий для коллективного творчества.

Публикация «Игровое мероприятие „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах

Реквизит: шкатулка, нарисованные ноты, музыкальная пауза, баян, знак вопроса, мяч.

Ход игры.

На фоне веселой музыки на сцену выходит ведущий со шкатулкой в руках.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на игровой познавательной программе «Музыкальная шкатулка». Скажите, что вы сейчас видите у меня в руках?

Дети отвечают.

Шкатулочка, шкатулка для всяких разных штук.

Она и не коробка, тем более не сундук.

Наверно, что-то важное в шкатулочке лежит,

Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит.

А может быть, там гномики живут давным - давно,

А может быть там плотники и рубят к нам окно,

А вдруг волшебный замок там и танцы при свечах,

И кавалеры с дамами туфлями стучат.

А может музыкант в шкатулочке сидит,

И на волшебный мир сквозь щелочку глядит.

Втащил туда рояль, баян и саксофон,

И сочиняет музыку и ноты пишет он.

Шкатулочка, шкатулка сегодня нам нужна.

Итак, друзья, внимание начинается игра.

Ребята, музыкальная шкатулка приготовила нам очень много интересных заданий и сюрпризов. Давайте поиграем? Итак внимание, я открываю шкатулку и достаю первое задание. Ведущая достает знак вопроса.

1. Объявляется конкурс Музыкальные загадки.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

Гармонь.

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

Балалайка

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый.

Барабан

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?.

Рояль

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет.

Скрипка

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят, поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть, ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется, скажите, как она зовется?

Гитара

Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка. Ведущая достает из шкатулки листок с изображением баяна.

2. Музыкальные инструменты.

Ребята, а вы знаете, что все музыкальные инструменты имеют голоса. Давайте их послушаем.

Ведущая дает послушать звуки разных музыкальных инструментов, по очереди их называет.

Во втором задание вы должны угадать голоса музыкальных инструментов. Итак вопрос. Какой инструмент звучит?

Звучат инструменты: гармонь, балалайка, барабан, рояль, скрипка, гитара. Участники отгадывают инструменты.

Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, что нам еще приготовила шкатулка.

Ведущая достает из шкатулки ноту.

Как называется этот предмет?

Дети отвечают: нота.

Ребята, а для чего нужны ноты?

3. Следующий конкурс называется «Угадай мелодию».

Сейчас прозвучат песни из разных мультфильмов и кинофильмов, а вы должны правильного их назвать.

1. «Бабки ежки», из мультфильма «Летучий корабль»;

2. Мультфильм «Бюро находок»;

3. Художественный фильм «Три мушкетера»;

4. Мультфильм «Возвращение блудного попугая»;

5. Мультфильм «Маша и медведь»;

6. Мультфильм «Алеша Попович и Тугарин змей»;

7. Мультфильм «Чип и Дейл спешат на помощь».

И опять вы успешно справились с заданием, молодцы. Давайте снова заглянем в нашу музыкальную шкатулку.

Ведущая достает из шкатулки нарисованный мяч.

4. Музыкальный мяч.

Засиделась детвора, в гости к нам пришла игра.

В круг, ребята, становитесь, дружно за руки возьмитесь.

Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки,

Присядем на дорожку, попрыгаем на ножке.

Руку соседу крепко пожмем и играть скорей начнем.

Следующая игра называется «Музыкальный мяч». Под веселую музыку вы передаете мяч по кругу. Когда останавливается музыка, у того у кого оказался мяч в руках выходят в середину круга и ждет задание, которое ожидает всех проигравших по окончанию песни.

Учащиеся отгадывают задания ведущей.

1. Что это за музыкальный знак?

(Скрипичный ключ)

2. Как называется танец который сейчас прозвучит?

(Вальс)

3. Спойте две строчки своей любимой песни.

4. Спляшите барыню.

5. Назовите русских композиторов.

6. Назовите по порядку ноты.

5. Игра "Шляпа".

Снова нас шкатулка зовет, что же на этот раз нас ждет. Ведущая открывает шкатулку и достает шляпку.

Наша шляпка не простая, наша шляпа удалая.

Кто наденет ее хотя раз, мысли соседа узнает тот час.

А наденет ее тот кто отгадает, что это за музыкальные знаки, кто первый отгадает, тот и наденет шляпу.

Ведущий по очереди показывает музыкальные знаки : басовый ключ, пауза, две объединенные ноты, диез, бемоль. Если дети не угадывают музыкальные знаки ведущая дает объяснение.

Басовый ключ. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и другие. Вокальная музыка для мужчин также пишется в басовом ключе.

Пауза - перерыв в звучании музыки, указанный с помощью специального знака, выражающего длительность этого перерыва.

Нота - обозначение звука музыкального произведения.

Диез – это знак повышающий ноту на пол тона.

Бемоль – знак понижающий ноту на пол тона.

Ведущий одевает шляпу на победителя.

Остальных я прошу построиться в одну шеренгу. А победителя я прошу надеть шляпу на любого игрока по желанию. Сейчас мы узнаем мысли наших игроков.

Когда победитель надевает шляпу на игроков звучат нарезки из разных музыкальных произведений.

Мы благодарим всех участников и продолжаем игру.

6. Игра "Музыкальная пауза".

В нашей шкатулке еще не закончились сюрпризы. Давайте посмотрим, что нас ожидает. Ведущая достает из шкатулки музыкальную паузу.

Этот знак мы уже видели. Ребята, как он называется. Правильно, это музыкальная пауза. Вот и у нас настало время для музыкальной паузы. Я приглашаю вас поиграть и потанцевать. Внимательно слушаем песню и выполняем задание. Звучат музыкальные игры :

1. Игра на внимание.

2. Игра со стульчиками.

Снова к нам игра идет, становитесь в хоровод.

На два круга поделитесь,

Дружно за руки возьмитесь.

По кругу под музыку идем, дружно песенку поем.

Круг первый от меня идет налево, круг дальний от меня спешит направо.

Как только музыка смолкает, круг дальний от меня приседает.

Ближний круг не зевает, а дальних рукой задевает.

Кто не успел присесть, игру покидает, в сторонке стоит, не мешает.

Игра проходит 2 раза.

Звучит песни «Чунга-чанга»

7. "Сюрприз" Что-то наша шкатулка заскучала. Может быть там есть еще один сюрприз? Ведущий достает из шкатулки конфеты. Вот так сюрприз, я думаю, ребята его заработали. Все загадки отгадали, шкатулку да и меня порадовали. Ведущая раздает конфеты

Всем нам поднимает настроение,

Музыка хорошая всегда.

Встречи с нею ждем мы с нетерпением,

Нам как воздух, музыка нужна.

Наша музыкальная игра подошла к концу. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Фотоотчёт «Волшебная шкатулка»Фотоотчёт «Волшебная шкатулка» Хочу показать наши волшебные шкатулки. Идея не моя, смотрела работы детей одного из наших колледжей и решила попробовать сотворить нечто.

Шкатулка в технике квиллингШкатулка в технике квиллинг Добрый вечер, коллеги и друзья. Хочу поделиться с вами одной из своих работ. У каждого из нас есть свое хобби, увлечения. Вот и я в свободное.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка»Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка» Программное содержание: - развивать музыкальные способности детей – ладовое чувство, звуковысотный, динамический слух, чувство ритма;.

«Кукла-шкатулка». Мое творчество«Кукла-шкатулка». Мое творчество Получила столько положительных и приятных отзывов на мои публикации о "рукоделках", что не удержалась и опубликовала еще одну! На этот раз.

Игровое мероприятие по рисункам на асфальте «Разноцветные мелки» для дошкольников ДОУИгровое мероприятие по рисункам на асфальте «Разноцветные мелки» для дошкольников ДОУ 15 июня 2020 года для ребят МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво педагоги провели праздничное игровое мероприятие.

Мастер-класс «Шкатулка»Мастер-класс «Шкатулка» Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению шкатулки из бросового материала – обычной коробочки на магнитной застежке.

Познавательно-игровое мероприятие «Яблочный Спас яблочко припас!»Познавательно-игровое мероприятие «Яблочный Спас яблочко припас!» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область Цель: Продолжить знакомство детей с народными традициями, связанными с празднованием Преображения.

Шкатулка с секретомШкатулка с секретом Мамочка, мамулечка, как тебя люблю! Шкатулочку с секретом тебе я подарю! Пусть солнышко лучистое, Весенним ярким днём, Заглянет в твою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое мероприятие «Музыкальная шкатулка»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 09:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое мероприятие «Музыкальная шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ляхова (УИ 2264571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД