Елена Алтухова
Игровое логопедическое занятие с родителями во второй младшей группе «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
игрового логопедического занятия с родителями
во 2 младшей группе
Тема: «В гости к Зимушке–Зиме»
Цель: формирование элементарных представлений о зиме, зимних развлечениях.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- повторить и закрепить закрепить знания детей о зиме;
- повторить понятия большой, маленький;
- закрепить понятия – вверху, внизу;
- Обогащать и активизировать словарный запас детей;
- упражнять в правильном употреблении словосочетаний;
Публикация «Игровое логопедическое занятие с родителями во второй младшей группе „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Темочки
- учить говорить детей внятно и громко.
Коррекционно – развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать речевое дыхание;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;
- способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Ёлочки, шапочки снеговичков, снеговик, иллюстрацаии на тему «Зима», снежинки для дыхательной гимнастики, морковки - шумелки, магнитная доска, корзина со снежками, сундучок с разноцветными льдинками – Су-Джоками, волшебное покрывало, компьютер.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Я рада вас видеть, дорогие гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие в сказочную страну! Чтобы попасть в сказку – внимательно слушайте и повторяйте за мной движения :
(звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”)
Ручки вверх поднимите,
На носочках потянитесь,
А теперь ручки опустите
И вокруг повернитесь –
В зимней сказке окажитесь,
Да в снеговичков превратитесь!
(Воспитатель надевает детям шапочки снеговичков)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в зимней сказке. Посмотрите, ребята всё кругом белым – бело, много снега намело! (Музыка затихает)
Посмотрите, кто это к нам идёт?
Логопед : Здравствуйте! Я – Зимушка–зима.
Какие красивые снеговички пришли в мою зимнюю сказку!
- А у нас за окном, какое время года? (зима)
- Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима? (снег на улице)
- Вам нравится зима?
- Почему вам нравится зима? (потому что идет снег).
Логопед : Зима – очень красивое время года. Посмотрите на картинку!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. И. Суриков.
Все деревья, дома, стоят покрытые снегом!
-Ребята, скажите, а снег белый или синий?
Снег твёрдый или мягкий?
Снег холодный или горячий?
Молодцы, ребята!
Холодно зимой, предлагаю вам погреться вместе со мной:
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Потираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
А сейчас мы с вами выполним зимнюю гимнастику для язычка.
Логопед : Упражнение «Заборчик»
Улыбнитесь мне, покажите свои зубки. (Зубки сомкнуты, губки улыбаются) (3 раза по 5 сек.)
Упражнение «Сосулька» (Села детка на карниз и растёт всё время вниз).
Откройте ротик, язык высунуть вперёд, сделать его острым и так подержать.
(3 раза по 5 сек.)
Упражнение «Ветерок» (В поле быстрый ветерок, разыгрался: скок – поскок)
Откройте ротик, положите широкий язычок на нижнюю губку и подуйте на середину язычка. (3 раза по 5 сек.)
Логопед : Молодцы! Умелые у вас язычки!
Физкультминутка
Воспитатель: Зимушка – зима, снеговички сейчас покажут во что они любят играть зимой! Ребята, смотрите и делайте, как я:
Мы зимой в снежки играем, (имитация движений)
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
Снеговиков из снега лепим,
Зиму очень любим мы!
Логопед : Вы хорошо поиграли, молодцы! А я вам снеговичка сделала. Дети, посмотрите внимательно, где же наш снеговик? Наверное его снегом замело. Протяните свои ладошки, я насыплю вам снежинок, мы правильно подуем на них, они разлетятся и тогда снеговик найдется.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Сначала вдохнём носиком, а выдыхнем губками, подуем тихо «Ф-ф-ф», потом ещё раз вдохнём носиком и губками подуем сильно, как ветер сильно дует «В-в-в». (Дети сдувают снежинки с ладоней)
Воспитатель: Ребята, а вот и снеговик! (снимает белое покрывало)
Логопед : Да, это мой снеговик, да только он сломался от сильного ветра.
Вы поможете мне сделать снеговика?
Игра «Снеговик»
У нас есть 2 круга. Один – большой, другой - и маленький.
Какой круг возьмём сначала? (большой)
Какой остался? (маленький)
Поставим ведро на маленький круг, приклеим глазки, ротик.
Чего – то не хватает у нашего снеговика. Вы знаете, ребята?
Дети: Носика.
Логопед : У меня есть большая морковка. Да тут ещё много маленьких морковок! Давайте с ними поиграем!
Гимнастика для глаз
Мы морковку в ручки взяли,
С ней немножко поиграли
Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри
Вверх, вниз и вверх, вниз
Ох, и рад снеговик!
Логопед : Кладите свои морковки. А одну мы приклеим снеговику.
Теперь он настоящий! Нос морковкой, на голове ведёрко.
А в корзинке снежки – белые комки. Это снеговик их приготовил для вас. Давайте поиграем в игру «Снежки»
(Под музыку дети играют в снежки)
Логопед : Как у нас весело! А теперь, помогите мне собрать снежки в корзинку! Спасибо!
Я открою вам секрет – у меня для вас есть ещё одна интересная игра!
Посмотрите – волшебный сундучок с разноцветными льдинками, поиграем с ними.
Массаж (Су Джок)
Мамы нам помогут. Положите льдинку на левую ладонь своего малыша. Покатаем льдинку по ладони по часовой стрелке (3 раза, затем по правой ладони(3 раза).
2. Прокатывайте льдинку по каждому пальчику левой ручки, затем правой.
3. Сжимать льдинку по 3 раза сначала правой ручкой, затем левой.
4. Открыть льдинку, и взять из неё пружинку, затем на каждый пальчик по очереди надеть пружинку.
Итог: Молодцы, снеговички! Помогите мне собрать льдинки в сундучок.
Вам понравилось у меня в гостях?
И мне очень понравилось играть с вами. Но пора домой! Есть в моей сказке волшебное покрывало. Подходите ко мне. Сейчас я укрою вас и вы окажитесь дома!
(звучит музыка)
Вот вы и дома, ребята! А мне пора в сказку. До свидания!