Папки-передвижки

Игровое интегрированное занятие «Поиски Иванушки» по сказке «Гуси-лебеди»

Ирина Ерошенко
Игровое интегрированное занятие «Поиски Иванушки» по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

• Прививать любовь к народному творчеству

• Учить детей бросать предметы в цель одной или двумя руками на расстояние 1–2 метра.

• Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед.

• Формирование у ребёнка чувства уверенности в преодолении препятствий через барьер.

• Продолжать развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой.

• Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

• Развивать речь и обогащать словарный запас;

Публикация «Игровое интегрированное занятие „Поиски Иванушки“ по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук и тактильное ощущение;

• Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение русской народной сказки “ Гуси – Лебеди”, рассматривание иллюстраций к сказке. Лепка из соленого теста пирогов.

Материалы к занятию : Печка, Яблонька с разноцветными веточками, Речка, гуси-лебеди, кукла Иванушка, кукла Аленушка, кукла Баба-Яга, шишки, пироги, яблоки на магнитах, дорожка с пуговицами, массажная дорожка, кубики, лавки, миска с пшеницей и фасолью, корзинка с конфетами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла девочка Аленушка, она очень печальная. У неё приключилась беда.

Аленушка: Я гуляла с братом Иванушкой на улице. Мы катались на санках, играли в снежки, но мне захотелось покататься еще и на коньках. А Иванушка не умеет, вот я его и оставила одного на лавочке, а сама ушла на каток. Тем временем налетели гуси-лебеди и забрали его к Бабе-Яге. Что мне делать, кто поможет мне брата выручить?

Воспитатель: Не волнуйся Аленушка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем выручить братца?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, где живет Баба Яга?

Дети: В лесу, в сказке.

Воспитатель: Но на улице слишком холодно. Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: На улице холодно, снег лежит, люди надевают теплую одежду.

Воспитатель: Да действительно зима. А, что мы одеваем на улицу, чтобы не замерзнуть?

Дети: Штаны, кофту, шапку, куртку, рукавицы, шарф, валенки.

Упражнение самомассаж “ Мы расскажем и покажем”

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я возьму волшебную палочку, закрывайте глаза и скажу слова

Раз, два, три, в сказку быстро мы пришли.

Посмотрите ребята сколько много снега, а вот и тропинка, а на ней следы пройдемте по следам (ходьба по дорожке следы – пуговицы).

Воспитатель: Посмотрите дети, да ведь это же печка. Печка матушка подскажи нам дорогу к Бабе-Яге. Гуси-лебеди забрали у Аленушки брата, а мы идем его выручать.

Печка: Хорошо, я вам помогу, но сначала и вы мне помогите. Белки озорницы прибежали и все мои пироги смешали с шишками. Помогите разложить пирожки в маленькую корзинку, а шишки в большую. А чтобы больше шишки не перепутались их нужно закинуть к белкам в дупло.

Задание: “Меткий стрелок”. Цель: Учить детей бросать предметы в цель одной или двумя руками на расстояние 1–2 метра.

Печка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли, собрали все мои пироги. Ну, а вы отправляйтесь по дорожке до моей подружки Яблоньки (массажная дорожка).

Воспитатель: А вот и яблонька, но она спит. Давайте её разбудим.

Дети: Яблонька-красавица, проснись, подскажи нам путь к избушке Бабы-Яги.

Яблоня: Кто это меня разбудил?

Дети: Это мы, мы ищем дорогу к бабе Яге, может ты подскажешь?

Хорошо, подскажу, но сначала вы мне помогите собрать яблочки, налетел ветерок и все мои яблоки сорвал с веток, прилетели зимующие птицы поклевать яблочки, а их нет все в сугробе, а достать они их не могут.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем стих про ветер.

Проводится физкультминутка “Ветер дует нам в лицо”.

Ветер дует нам в лицо –

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше…

Задание: Возле яблоньки разбросаны яблочки разного цвета (желтые, зеленые, красные). Нужно яблочки повесить на веточки (желтые – на желтые ветки, красные – на красные ветки, зеленые на зеленые веточки).

Яблоня: Большое вам спасибо, теперь птицы не останутся голодным. Вот вам моё яблочко, бросьте его и куда оно покатиться туда и ступайте.

Воспитатель: Ребята, но, впереди высокий сугроб нужно перешагнуть через него (из кубиков построена стена).

Воспитатель: Посмотрите да это же речка кисельные берега, как же нам через нее перебраться? Река замерзла и превратилась в лед, а он очень скользкий можно поскользнуться. Как нам перебраться на другой берег?

Дети: Через мост.

Воспитатель: Правильно, а помогут нам наши лавочки, но по ним мы не пойдем, а прокатимся на животе.

Воспитатель: Вот и перебрались на другой берег, но куда нам дальше идти, где искать домик бабы-Яги. Что делать?

Речка: Я вам подскажу, гуси-лебеди охраняют ворота бабы Яги, а чтобы они вас пропустили нужно их накормить и поиграть.

Воспитатель: Ребята, а что едят гуси?

Дети: Зерно.

Воспитатель: Правильно. Ребята я запасла корм для птиц, но мыши прогрызли мешки и зерно смешали с фасолью, её нужно убрать.

Задание: У меня в тарелочках зерно и фасоль, нужно фасоль убрать в миску, а зерном накормить гусей. (После выполнения задания подходим к макетам с гусями)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем.

Подвижная игра “Гуси-гуси”.

(Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий – взрослый посередине.)

Ведущий говорит: “Гуси-гуси”.

Дети: “Га-га-га”.

Ведущий: “Есть хотите”.

Дети: “Да-да-да”.

Ведущий: “Ну, летите – раз хотите, только крылья берегите”

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и Баба-Яга, а с ней и Иванушка на скамейке сидит.

Давайте ее попросим отпустить Иванушку домой. Какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, пожалуйста, милая, добрая Баба-Яга, отпустите Иванушку.

Воспитатель: Баба-Яга стала доброй и отпустила Иванушку, она его забрала, потому что в лесу скучно и не с кем поиграть.

Ребята, а давайте поиграем с бабой Ягой.

Игра “Баба Яга”.

Все игроки встают в круг. В центр круга встает Баба Яга с метлой.

Дети начинают дразнить ее:

Баба Яга, костяная нога,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит!

После слов, Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам.

Кого запятнали – выбывает из круга.

Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится бабкой Ягой.

Баба Яга: Ой, мне так понравилось с вами играть, что решила угостить ребят конфетами.

Воспитатель: Давайте скажем ей спасибо и до свидания, ну а наше путешествие закончилось, отправляемся в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза.

Раз, два, три, палочка в детский сад нас верни.

Публикации по теме:

Игра для детей 2–3 лет «Праздник бабушек и мам» ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, учить говорить ласковые слова.

Игровое физкультурное занятие во II младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Программное содержание 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2. Учить детей бросать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое интегрированное занятие «Поиски Иванушки» по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 10:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое интегрированное занятие «Поиски Иванушки» по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ерошенко (УИ 235339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД