Ирина Ерошенко
Игровое интегрированное занятие «Поиски Иванушки» по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
• Прививать любовь к народному творчеству
• Учить детей бросать предметы в цель одной или двумя руками на расстояние 1–2 метра.
• Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед.
• Формирование у ребёнка чувства уверенности в преодолении препятствий через барьер.
• Продолжать развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой.
• Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
• Развивать речь и обогащать словарный запас;
Публикация «Игровое интегрированное занятие „Поиски Иванушки“ по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
• Развивать мелкую моторику рук и тактильное ощущение;
• Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение русской народной сказки “ Гуси – Лебеди”, рассматривание иллюстраций к сказке. Лепка из соленого теста пирогов.
Материалы к занятию : Печка, Яблонька с разноцветными веточками, Речка, гуси-лебеди, кукла Иванушка, кукла Аленушка, кукла Баба-Яга, шишки, пироги, яблоки на магнитах, дорожка с пуговицами, массажная дорожка, кубики, лавки, миска с пшеницей и фасолью, корзинка с конфетами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла девочка Аленушка, она очень печальная. У неё приключилась беда.
Аленушка: Я гуляла с братом Иванушкой на улице. Мы катались на санках, играли в снежки, но мне захотелось покататься еще и на коньках. А Иванушка не умеет, вот я его и оставила одного на лавочке, а сама ушла на каток. Тем временем налетели гуси-лебеди и забрали его к Бабе-Яге. Что мне делать, кто поможет мне брата выручить?
Воспитатель: Не волнуйся Аленушка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем выручить братца?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, где живет Баба Яга?
Дети: В лесу, в сказке.
Воспитатель: Но на улице слишком холодно. Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: На улице холодно, снег лежит, люди надевают теплую одежду.
Воспитатель: Да действительно зима. А, что мы одеваем на улицу, чтобы не замерзнуть?
Дети: Штаны, кофту, шапку, куртку, рукавицы, шарф, валенки.
Упражнение самомассаж “ Мы расскажем и покажем”
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я возьму волшебную палочку, закрывайте глаза и скажу слова
Раз, два, три, в сказку быстро мы пришли.
Посмотрите ребята сколько много снега, а вот и тропинка, а на ней следы пройдемте по следам (ходьба по дорожке следы – пуговицы).
Воспитатель: Посмотрите дети, да ведь это же печка. Печка матушка подскажи нам дорогу к Бабе-Яге. Гуси-лебеди забрали у Аленушки брата, а мы идем его выручать.
Печка: Хорошо, я вам помогу, но сначала и вы мне помогите. Белки озорницы прибежали и все мои пироги смешали с шишками. Помогите разложить пирожки в маленькую корзинку, а шишки в большую. А чтобы больше шишки не перепутались их нужно закинуть к белкам в дупло.
Задание: “Меткий стрелок”. Цель: Учить детей бросать предметы в цель одной или двумя руками на расстояние 1–2 метра.
Печка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли, собрали все мои пироги. Ну, а вы отправляйтесь по дорожке до моей подружки Яблоньки (массажная дорожка).
Воспитатель: А вот и яблонька, но она спит. Давайте её разбудим.
Дети: Яблонька-красавица, проснись, подскажи нам путь к избушке Бабы-Яги.
Яблоня: Кто это меня разбудил?
Дети: Это мы, мы ищем дорогу к бабе Яге, может ты подскажешь?
Хорошо, подскажу, но сначала вы мне помогите собрать яблочки, налетел ветерок и все мои яблоки сорвал с веток, прилетели зимующие птицы поклевать яблочки, а их нет все в сугробе, а достать они их не могут.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем стих про ветер.
Проводится физкультминутка “Ветер дует нам в лицо”.
Ветер дует нам в лицо –
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише…
Деревцо все выше, выше…
Задание: Возле яблоньки разбросаны яблочки разного цвета (желтые, зеленые, красные). Нужно яблочки повесить на веточки (желтые – на желтые ветки, красные – на красные ветки, зеленые на зеленые веточки).
Яблоня: Большое вам спасибо, теперь птицы не останутся голодным. Вот вам моё яблочко, бросьте его и куда оно покатиться туда и ступайте.
Воспитатель: Ребята, но, впереди высокий сугроб нужно перешагнуть через него (из кубиков построена стена).
Воспитатель: Посмотрите да это же речка кисельные берега, как же нам через нее перебраться? Река замерзла и превратилась в лед, а он очень скользкий можно поскользнуться. Как нам перебраться на другой берег?
Дети: Через мост.
Воспитатель: Правильно, а помогут нам наши лавочки, но по ним мы не пойдем, а прокатимся на животе.
Воспитатель: Вот и перебрались на другой берег, но куда нам дальше идти, где искать домик бабы-Яги. Что делать?
Речка: Я вам подскажу, гуси-лебеди охраняют ворота бабы Яги, а чтобы они вас пропустили нужно их накормить и поиграть.
Воспитатель: Ребята, а что едят гуси?
Дети: Зерно.
Воспитатель: Правильно. Ребята я запасла корм для птиц, но мыши прогрызли мешки и зерно смешали с фасолью, её нужно убрать.
Задание: У меня в тарелочках зерно и фасоль, нужно фасоль убрать в миску, а зерном накормить гусей. (После выполнения задания подходим к макетам с гусями)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем.
Подвижная игра “Гуси-гуси”.
(Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий – взрослый посередине.)
Ведущий говорит: “Гуси-гуси”.
Дети: “Га-га-га”.
Ведущий: “Есть хотите”.
Дети: “Да-да-да”.
Ведущий: “Ну, летите – раз хотите, только крылья берегите”
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и Баба-Яга, а с ней и Иванушка на скамейке сидит.
Давайте ее попросим отпустить Иванушку домой. Какие волшебные слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, пожалуйста, милая, добрая Баба-Яга, отпустите Иванушку.
Воспитатель: Баба-Яга стала доброй и отпустила Иванушку, она его забрала, потому что в лесу скучно и не с кем поиграть.
Ребята, а давайте поиграем с бабой Ягой.
Игра “Баба Яга”.
Все игроки встают в круг. В центр круга встает Баба Яга с метлой.
Дети начинают дразнить ее:
Баба Яга, костяная нога,
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит:
У меня нога болит!
После слов, Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам.
Кого запятнали – выбывает из круга.
Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится бабкой Ягой.
Баба Яга: Ой, мне так понравилось с вами играть, что решила угостить ребят конфетами.
Воспитатель: Давайте скажем ей спасибо и до свидания, ну а наше путешествие закончилось, отправляемся в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза.
Раз, два, три, палочка в детский сад нас верни.