Людмила Вертянкина
Игровое физкультурное занятие во II младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать
Программное содержание
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
2. Учить детей бросать предметы в вертикальную цель одной и двумя руками на расстояние 2—2,5 м.
3. Отрабатывать навык подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамье с продвижением вперед.
4. Формировать у ребенка чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через две линии (расстояние 10—15 см).
5. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями).
Публикация «Игровое физкультурное занятие во II младшей группе по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Материал к занятию : игрушка козочка; мячи для метания по количеству детей.
Организация предметной среды: «круглый домик», пеньки, тоннель, лавочка, сенсорные дорожки, мостик, подвесные бабочки.
— сенсорный уголок: дополнения по усмотрению воспитателя;
- уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Волк и семеро козлят», сюжетные игрушки (коза, волк, козлята и др., различные театры по сказке (по усмотрению воспитателя).
Ход ЗАНЯТИЯ
Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку козочку, все дети рассматривают ее.
Воспитатель. Ребятки, вот какая красивая козочка пришла к нам в гости, а хотите узнать и послушать сказку про нее? Тогда слушайте.
Свободное построение детей.
Рано утром, как только взойдет солнце, коза идет в лес за грибами и ягодами для своих козлят.
Идет коза в лесок,
Набрать ягод туесок.
Ходьба детей по «тропе здоровья» (на носках, на внешней стороне стопы, чередуя широкий и мелкий шаг) в течение 2—3 мин.
Гуляла козочка по лесу, перебегала от одного грибка к другому, от одного кустика ягод к другому кустику, увидела пеньки.
Стала ноги поднимать, чтоб пеньки не задевать.
Ходьба детей по подушкам.
Шагала так козочка, шагала и не заметила, как ушла далеко от дома, от своих козлят.
Волк-кусака жил в лесу, не спал, не дремал, сразу к дому побежал, в дверь к козлятам застучал.
Козлятушки-ребятушки,
Отопритеся—отомкнитеся.
Я коза рогатая,
Я коза бодатая,
Я была на лугу,
Пила шелкову росу.
С неба солнышко светило,
Мою шубку подпалило.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
С копыт на зелену траву.
Поняли козлята, что это злой волк-кусака, решили его прогнать от своего домика, стали бросать в него мячики.
Бег детей вокруг «круглого домика» (60 сек., ходьба и перестроение в круг вокруг «круглого домика», размыкание на вытянутые руки.
ИП: о. с. На счет 1-2 руки вперед; 3—4 вернуться в ИП. (Повтор 4-5 раз.)
ИП то же. На счет 1-2 руки вверх; 3—4 вернуться в ИП. (Повтор 3-4 раза.)
ИП: стойка ноги врозь. На счет 1~4 наклон вперед, ноги не сгибать; 5—6 вернуться в ИП. (Повтор 4-5 раз.)
ИП то же. На счет 1-2 поворот вправо (влево); 3-4 в ИП. (Повтор 4 раза.)
ИП: руки на поясе. Прыжковые движения с силой отталкивания (4 раза) на двух ногах.
Бросание в цель одной и двумя руками (на стене висит силуэт волка).
Испугался волк козлят и убежал, а тут и мама-коза пришла, козлятам молока, грибов и ягод принесла. Стали козлята веселиться, резвиться, прыгать через веревочку (2 линии). Перепрыгивание через две линии (темп перепрыгивания произвольный).
Навеселились козлята, мама-коза опять ушла в лес за ягодами и грибами, а к козлятам снова прибежал волк, но козлята были ловкие и улизнули от волка.
А улизнули они от волка, подтягиваясь. На скамейке, лежа на животе, вот так, а волк не умел так делать. Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе (произвольно).
Ручки ты вперед тяни,
На животике ползи,
Ноги ты не опускай,
Голову вверх поднимай! Перешагивание через «бревно» и пролезание в «тоннель».
Убежали козлята от волка, прибежали в лес, нашли маму-козу и стали дружно играть все вместе. Подвижная игра «Мама и дети» (варианты ходьбы и бега).
Вот козлята наигрались, решили домой вернуться, а чтобы домой попасть, надо пройти по тропинке, а пройти надо тихо, чтобы не разбудить волка. Дети проходят по «мостику» и по «узкой извилистой дорожке».
Ходьба детей (перешагивание через пеньки).
По тропинке вы идите,
Волка вы не разбудите. Спокойная ходьба детей. Подвижная игра «Кто тише».