Оксана Кукушкина
Игровое интегрированное занятие «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
– обобщение имеющегося у детей представления об осени;
– развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи.
Задачи:
Обучающие:
– учить образовывать сложные слова;
-учить отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.
– совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными);
– уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
– закреплять представление об осени и её признаках;
Развивающие:
– развивать речевую активность связной речи;
Публикация «Игровое интегрированное занятие „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
– зрительное внимание, мышление, мелкую моторику;
Воспитательные:
– Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
– Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа:
заучивание стихотворений, чтение рассказов и сказок об осени; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины на тему «Осень»; слушание музыкальных произведений об осени; просмотр презентации на тему «Осень», рисование осенних пейзажей.
Оборудование:
Краски (по количеству детей, картинки с изображением явлений осени (туман, листопад, дождь, иней, туча); шаблоны осенних листьев для физкультминутки ; репродукции картин русских художников (И. Шишкин «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень», А. Саврасов «Осень».); шаблоны деревьев.
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы будем говорить об осени. Давайте встанем в круг, соберём все свои знания и силы.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Будем вместе мы трудиться,
И не будем мы лениться!
Мы спокойны, мы спокойны,
Будем говорить красиво,
Чётко и неторопливо.
Дети, взявшись за руки, проговаривают стихотворение с закрытыми глазами.
Молодцы! Ребята, осень, как и другие времена года (зима, весна, лето, состоит из трёх месяцев. Внимание! Скажите, какие осенние месяца вы знаете?
Дети.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель.
Давайте ещё раз их повторим.
Дети повторяют.
Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Найди отгадку
Воспитатель.
Пройдите, пожалуйста, к столам и сядьте на свои места.
Перед каждым из вас лежит набор необходимых для игры картинок. Чтобы лучше представить себе осеннюю пору, предлагаю отгадать загадки об осенних явлениях. Отгадки лежат пред вами на столе в виде картинок. После того как я прочту загадку, каждому из вас нужно будет поднять карточку с нужным ответом. Задание понятно? Тогда начнём.
1. Он бывает по утрам и вечерам; из-за него ничего не видно впереди.
(Туман.)
2. Когда он идёт не переставая, становится грустно на душе и мокро на улице.
(Дождь.)
3. Это очень красиво и торжественно: деревья сбрасывают свой золотой наряд.
(Листопад.)
4. Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спину прохожих; срывать листву с деревьев.
(Ветер.)
5. Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки деревьев.
(Иней.)
6. Она плывёт на небе, тёмная, угрожающая, а потом вдруг расплачется горькими слезами.
(Туча.)
А теперь, не смотря на картинки-отгадки, попробуйте вспомнить и перечислить слова-отгадки.
Дети.
Туман, дождь, листопад, ветер, иней, туча.
Воспитатель.
Молодцы! Справились с заданием.
Эти явления природы – основные признаки осени. Осень условно делится на три части: ранняя – самая красивая, золотая, потому что красит листья в жёлтый цвет; середина осени – это когда бушует листопад и начинаются затяжные дожди; ну а поздняя – самая грустная пора, когда мы видим голые деревья, замёрзающие лужи и первый, всегда тающий, снег.
Предлагаю вам следующую игру.
Найди ошибку
Воспитатель.
Я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.
1. Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер.
(Подснежник.)
2. Туман, иней, сбор грибов, ледоход.
(Ледоход.)
3. Дед Мороз, улетающие птицы, сбор урожая, первый снег.
(Дед Мороз.)
4. Тучи, загорающие люди на пляже, дожди, похолодание.
(Загорающие люди на пляже.)
Молодцы! Вы правильно нашли все допущенные мной ошибки.
Физкультминутка
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело!
(Движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель.
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, кто пишет картины?
Дети.
Художники.
Воспитатель.
Правильно! А знаете ли вы каких-нибудь художников?
Дети.
И. Шишкин, И. Левитан, А. Пластов, А. Саврасов, В. Серов, Репин. Васнецов.
Воспитатель.
Я вам предлагаю всем вместе рассмотреть осеннюю красоту на полотнах русских художников. Проходите. Пожалуйста.
Дети проходят и становятся полукругом для просмотра репродукций.
Итак, давайте посмотрим, как изображали осень в своих произведениях русские художники.
Первая картина, которую мы рассмотрим, русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Называется она «Золотая осень».
– Какие краски преобладают в ней?
– Какое состояние реки изображено на полотне? Тихая она или бурная?
– Какое настроение рождает у вас картина?
– Кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на ней?
Молодцы!
Переходим к следующей картине. Эта картина Исаака Ильича Левитана тоже называется «Золотая осень». Осень была любимейшим временем года для Левитана, он посвятил ей более сотни картин. И эта – одна из самых любимых публикой.
– Какая осень изображена на картине?
(Ранняя, золотая.)
– Какие краски использовал художник?
– Какое настроение вызывают эти цвета?
– Что в картине особенно красиво?
(Деревья.)
– Какая погода была в этот день?
– Догадайтесь, ребята, какая вода в речке на картине? Тёплая или холодная?
Дети отвечают.
Молодцы! Предлагаю вам рассмотреть следующую картину. Эта картина принадлежит тоже русскому художнику, имя которого Алексей Кондратьевич Саврасов. Называется она «Осень». Давайте её рассмотрим. Попробуйте оказаться внутри картины, вжиться в её образный мир, почувствовать настроение автора, его раздумья.
– Как вы думаете, какое небо изобразил художник?
(Ясное.)
– Что изображено на заднем плане?
– Какое у вас общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?
Дети отвечают.
Молодцы! Мы с вами рассмотрели несколько картин русских художников. Как вы видите, все они об осени. В каком жанре написаны картины?
Дети.
В жанре пейзажа.
Воспитатель.
Правильно, ребята.
Какое настроение у вас вызывают рассмотренные картины? Интересно вам было познакомиться с творчеством художников?
Дети отвечают.
На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. И я вам предлагаю прогуляться по парку, собрать осенний букет и сделать из них салют.
Давайте закроем глаза
и скажем:
Раз, два, три – покружись,
В осеннем парке очутись…
Физкультминутка (под музыку)
Будем листья собирать,
Вверх подбрасывать, кидать.
А затем с ними кружиться,
Вновь ловить их, веселиться.
После физкультминутки дети остаются на ковре для разговора с воспитателем.
Воспитатель.
Отдохнули? Будем продолжать наш разговор об осени. Ребята, куда бы мы не бросили взгляд – везде видим. Как осень преображает природу. Слышим осенние звуки. Осень – необыкновенное время года. Природу можно изобразить по-разному. Художники разговаривают с нами при помощи красок, композиторы – музыкой, а поэты посвятили ей много стихов.
Тогда слушайте.
Воспитатель читает стихотворение
«Золотая осень».
Золотая осень чудной красоты
Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень – глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?
(И. Бутримова)
Ребята, я, кажется, что-то придумала. Давайте нарисуем приметы осени. Согласны? Тогда присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать красивое осенние дерево, способом прима кивания. А какие краски есть у осени?
Дети.
Красная – у клёна и рябины, сине-серая – у неба, жёлтая – у берёзы и клёна.
Воспитатель.
Давайте начнём рисовать, и я тоже нарисую дерево вмести с вами.
Дети рисуют.
Закончили свои работы? Давайте посмотрим, у кого какое дерево получилось. Нравятся вам ваши работы?
Дети отвечают.
Мне тоже понравились ваши работы. Вы старались выполнить задание правильно и аккуратно. Молодцы!
Молодцы, ребята! Сегодня вы были внимательными, отгадывали загадки с помощью картинок, находили ошибки, допущенные мной, интересно беседовали о картинах русских художников, рисовали осенние дерево. Вот какую большую работу мы провели. А теперь скажите, понравилась ли вам наша игровая деятельность?
Дети отвечают.
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мне запомнилось сегодня …»