наталья кравчук
Доминантное занятие по пению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить петь легким звуком, брать дыхание между фразами. Закрепить приемы пения по куплетам, цепочкой, без музыкального сопровождения. Развивать воображение, инициативу, активность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера
- Учить детей петь легким звуком, в умеренном и подвижном темпе, передовая разный характер песен
- Учить детей определять характер и темп песен
- Учить передавать в песни разное эмоциональное настроения
- Учить детей петь с динамическими оттенками, окончания петь тихо
Темочки:
- Вокал, пение. Конспекты занятий
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стулья
Муз. рук. : Ребята, давайте поприветствуем друг друга удивленно.
Дети:(поют) "Здрав-ствуй-те".
Муз. рук. : Представим, что в руках у нас роза, понюхаем ее аромат (упражнение на дыхание).Перед нами большой динозавр. Его голова находится на высоких звуках, туловище на средних, хвост на низких звуках. Давайте споем от хвоста до головы, а теперь обратно. Еще раз.
Дети: "У-У-У"
Муз. рук. : А сейчас мы упали в болото, и стали лягушатами. Давайте споем как большие лягушата- низким звукам.
Дети:"Ква-ква-ква"
Муз. рук. :А теперь как маленькие лягушата- высоким звуком.
Дети:"Ква-ква-ква"
Дети: пропивают высокие, низкие звуки.
Муз. рук. :
Осенний дождь стучал по крышам
Звучала музыка в дожде
Ритмично паровоз наш ехал,
А как, сейчас покажем мы!
(дети поют распевку "Паровоз"
Муз. рук. :А теперь споем с движением вперед. А назад с похлопыванием ритмического рисунка. Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места, споем песню "Песенка про книжки"
Дети: Поют песню.
Муз. рук. : Споем с усложнением припев. Первую фразу спойте на слоги "ти","та" - и задержитесь на последнем звуке. Куда идет мелодия?
Дети; Вверх
Муз. рук. : Вторую фразу спойте так же и задержитесь на последнем звуке. Куда идет мелодия?
Дети: Вниз.
Муз. рук. : Какой это звук, долгий или короткий?
Дети: Долгий.
Муз. рук. : Послушайте ритмический рисунок вступление песни, вспомните название.
Дети-эт: песня: "Тяв-Тяв"
Муз. рук. : Правильно. Эту песню будем исполнять с солистом.
Песня: "Тяв-тяв"
Муз. рук. :(ставит картинку) Ребята, какую песню мы будем сейчас петь?
Дети-:русскую народную песню "Как у наших у ворот".
Муз. рук. : песню исполняем по куплетам, без музыкального сопровождения.
Дети: поют р. н. п. "Как у наших у ворот"
Муз. рук. : Ребята, скажите, кто сочиняет музыку?
Дети:(отвечают) музыку сочиняет композитор.
Муз. рук. : представьте, что вы маленькие композиторы.
Развитие песенного творчества: "Что ты хочешь кошечка?"
Муз. рук. : Хорошо справились с заданием, а теперь-ка народ становитесь в хоровод
Хоровод: "Всем Надюшка расскажи".
Муз. рук. : Приглашаю поиграть в игру: "Гори, гори ясно".
Муз. рук. : Наше занятие подошло к концу, споем друг другу весело "До свидания!"
Дети: поют прощание, уходят из зал