Ольга Иванова
Игровая технология «Игры с палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений с помощью палочек Кюизенера.
Использование в педагогическом процессе ДОУ пособия Кюизенера помогает решению многих задач:
Публикация «Игровая технология „Игры с палочками Кюизенера“» размещена в разделах
- Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, со-става числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. ;
- Игры способствуют развитию дет-ского творчества, развития фанта-зии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинатор-ных и конструкторских способностей.
В играх с палочками, которые могут носить соревновательный характер, старшему дошкольнику представляется возможность проявления самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практические и мысленные пробы. Помощь ребенку оказывается в косвенной форме, предлагая подумать еще раз, но по-другому, попробовать выполнить задание, одобряя правильные действия и суждения детей.
Упражнения носят комплексный характер, позволяя решать одновременно несколько задач. В упражнении предусматривается перебор всех возможных вариантов решения задачи: составление "поездов" одинаковой длины из двух, трех, четырех и т. д. "вагонов", измерение одной и той же палочкой-меркой разных палочек, одинаковых палочек разными мерками-палочками, измерение простой и составной меркой (соответственно одной, а затем двумя такими же палочками) и т. д.
Подбор упражнений осуществляется с учетом возможностей детей, уров-ня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. При отборе упражнений учи-тывается их взаимосвязь ( наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, ре-зультатов) и сочетаемость с общей системой упражнений, проводимых с помощью других дидактических средств.