Евгения Журбенко
Игровая ситуация «Спешите делать добро» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать в сознании детей понятие "доброта", формировать в детях добрые чувства сопереживания, желание оказывать помощь нуждающимся.
Материалы: дидактические картинки серии "Домашние животные, живущие на улице", мягкие заводные игрушки (собаки, игровые продуктовые наборы (курица, сосиски, булочка, игрушечные миски, кувшин из кукольной посуды, кружка молока, аудиозапись Б. Савельева, Б. Пляцковского "Если добрый ты".
Сценарный ход:
Публикация «Игровая ситуация „Спешите делать добро“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
В уголке природы находятся картинки домашних животных. Но среди них есть и другие изображения, которые вызывают у детей вопросы. Они потихоньку обсуждают между собой, почему у собачки лапка забинтована, у одной шерсть взъерошенная, а у другой аккуратная, чистая шерстка? Воспитатель тоже заинтересованно рассматривает картинки, начинается беседа.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему некоторые животные на картинках выгладят не так, как наши с вами домашние питомцы? Почему у этой собачки лапка забинтована? (Наверное, у собачки лапка болит). А почему она болит? Что могло произойти? (Собачка заболела, могла наступить пораниться, собачку могла укусить другая собака, если они поссорились, живет на улице и т. п.)
В процессе разговора воспитатель направляет детей к пониманию того, что бывают не только домашние животные, но и бездомные. Когда-то они остались без дома и теперь живут на улице. Они могут попасть в беду, у них нет еды и т. д.
Воспитатель: что же может произойти с животными, если они останутся одни на улице, без нашей помощи, заботы? (Они могут замерзнуть зимой, их могут обидеть, они будут хотеть есть и т. д.). Животным на улице грозит много опасностей. Они очень беззащитны. Только добрые люди смогут их защитить и помочь им в беде. Мы с вами добрые люди? (Да) Кто готов помочь бездомным собачкам? (Ответы детей – я, мы). А что мы можем сделать для бездомных животных? (Воспитатель ориентирует детей на желание покормить, налить молочка, взять животных домой погреться, если мама разрешит).
Воспитатель: да, ребята, надо быть добрыми, помогать животным, а не обижать!
Далее педагог обращает внимание на лай в коридоре. Воспитатель выходит из групповой комнаты и возвращается к детям с корзинкой, в которой сидят четыре игрушечных собаки. Пока дети знакомятся с животными, воспитатель объясняет, что малышей подкинули в детский сад, и что теперь им нужно помочь, сделать доброе дело - накормить и найти добрых хозяев, а также новый уютный хороший дом.
Дети увлечены животными. Пробуют самостоятельно накормить и напоить их молоком. Играют с животными.
Воспитатель: ребята, собачки говорят вам спасибо. Хвостиками, видите, как виляют? Это значит, что они довольны. Наелись, наигрались, пусть пока поспят, а мы дождёмся наших мам и пап и попросим найти дом для собачек. Родители обязательно помогут нашим пушистым друзьям, потому что мамы и папы у нас самые добрые!
"Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Все, что зовётся Родиной твоей!"