Получи документы

Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы»

Марина Филина
Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зима. Зимующие птицы

Цель. Расширять представления о жизни птиц зимой, формировать экологическую культуру.

Предварительная работа. Чтение рассказа В. Зотова «Снегирь», наблюдение за зимующими птицами во время прогулки.

Публикация «Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

Оборудование. Картинка с изображением снеговика, предметные картинки с изображениями птиц (синица, снегирь, дятел, голубь, ворона, воробей, сорока, «снежок>> из ваты и марли, деревянная кормушка, корм для птиц (овес, пшено, семечки, крошки белого хлеба и др.).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель здоровается с детьми, демонстрирует картинку с изображением снеговика и сообщает: «Сегодня на занятие к нам в гости пришел Снеговик. Он хочет загадать вам загадку». Воспитатель читает загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это. (птица).

А. Шашков

Дети отгадывают загадку - заканчивают стихотворение. Затем воспитатель уточняет у детей, какое наступило время года.

2. Дидактическая игра «Зимующая или перелетная».

Воспитатель спрашивает у детей, что происходит с птицами зимой. Дети отвечают, что некоторые птицы улетели осенью на юг (перелетные птицы, а другие остались зимовать (зимующие птицы). Воспитатель предлагает детям «поиграть в снежки». Воспитатель кидает «снежок» ребенку и называет птицу. Ребенок возвращает «снежок» воспитателю, определяя, какая это птица — зимующая или перелетная. Картинки с изображением зимующих птиц воспитатель выставляет на наборное полотно.

3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель предлагает детям закончить предложение: «У синицы грудка желтая, поэтому ее называют. >> Дети заканчивают предложение: «желтогрудая». Далее воспитатель предлагает закончить следующие предложения: У вороны черные крылья, поэтому ее называют. (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют. (длинноклювым).

У снегиря красная грудка, поэтому его называют. (красногрудым).

У сороки белые бока, поэтому ее называют. (белобокая).

4. Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки>>

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает действия. Дети повторяют слова и действия за воспитателем.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки,

начиная с указательного по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по ладони левой руки. И снежинки люблю.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ- разжать.

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? На первый вопрос сжать кулаки, на второй-

Куда? разжать.

Растаяли хрупкие льдинки- лучи. Мелкие потряхивания расслабленными

Как видно, ладошки мои горячи. ладонями

5. Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Воспитатель сообщает, что Снеговик приготовил для детей загадки о зимующих птицах. Дети отгадывают, о какой зимующей птице говорится в загадке.

Я в берете ярко-красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все. (дятел).

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел - а все же птица!

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом нa pябинe

Он появится опять.

(Снегирь)

Непоседа-невеличка, .

Желтогрудая птичка,

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня….(синичка)

Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут.

(Голубь)

6. Беседа «Как помочь птицам зимой?>>

Воспитатель спрашивает у детей, как можно помочь птицам зимой.

Дети отвечают, что можно сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли зимой. Воспитатель демонстрирует детям кормушку и задает вопрос: «Кормушка сделана из дерева, значит, она какая?» Дети отвечают: «Кормушка деревянная».

Воспитатель рассказывает детям: «У кормушки есть дно, бортики и крыша. Бортики должны быть высокими, чтобы ветер не сдувал корм. Крыша защищает от снега и дождя. ” Затем воспитатель спрашивает: «Какой корм можно положить в кормушку?» Дети помощью воспитателя отвечают, что кормушку можно положить крошки белого хлеба, овес, пшено, семечки, несоленое сало и т. п.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель обсуждает с детьми правила кормления птиц. (Не сорить во время подкормки, не оставлять мусор, кормить в одно и то же время (птицы привыкнут и будут прилетать ко времени кормления, не класть много корма (класть столько корма, чтобы именно подкормить, поддержать в трудное время).)

7. Итог. Оценка деятельности детей.

Воспитатель оценивает деятельность детей на занятии и предлагает вместе повесить кормушку для птиц на участке для прогулок.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 15:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филина (УИ 2552367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД