Ирина Владимировна Малошенко
Игровая программа «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа «В здоровом теле-здоровый дух!»
Малошенко Ирина Владимировна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Подсосинская нш-дс».
2024г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Чемпион». В период младшего школьного возраста у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Школа - идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение школьников к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Публикация «Игровая программа „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
Программа ориентирована на формирование позиции признания ребенком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление.
Занятия являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирование моральных и волевых качеств. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Данная программа соответствует возрасту учащихся начальной школы. В конце учебного года по программе «Чемпион» проводится заключительное занятие- это игровая программа.
Игровая программа «В здоровом теле-здоровый дух!»
Цель:
- пропаганда здорового образа жизни среди детей
Задачи:
- формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;
- привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
-развивать внимание, смекалку, находчивость;
-воспитывать взаимовыручку, взаимопонимание в игре.
Реквизиты: сулема, карусель, кружки.
Ход программы:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на игровую программу пришел!
Пусть весна стучит дождём в окно,
Но в зале у нас тепло и светло
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
Приглашаем всех ребят на игровую программу «В здоровом теле-здоровый дух!
-Я хочу, чтобы вы получили заряд бодрости, а тот, кто будет ловким, внимательным, сообразительным, наблюдательным, сможет получить приз.
Начинаем с разминки. Игра «Скоморошина».
В круг смелее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Я спрошу вас для порядка:
Все ли делают зарядку?
….
Верю, верю! Но сейчас проверю!
Дни недели будем хором называть
И все дружно низко-низко приседать!
Но сначала запоминайте слова:
«Скоморошина весёлая,
Скоморошина –друг,
Приходи скорее в круг!»
Попробуем вместе.
(Дружно повторяем)
А какие дни недели вы знаете?
Тогда повторяем вновь.
…
Слова выучили. Теперь поиграем.
Да только приседать не забываем!
-А теперь все попрыгаем,
Ножками потопаем
И в ладошки хлопаем!
Первое задание.
I. «А знаешь ли ты?» (кто правильно ответил получает жетон)
1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)
3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)
4. Почему вреден для человека алкоголь?
5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
7. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)
8. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов- микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)
9. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)
10. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)
11. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).
12. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).
(Подсчитываем жетоны, у кого больше-получает приз).
«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.
II. Следующая игра «Лягушки в кадушке».
(Играют все желающие, раскладываются по количеству участников игры по кругу кружки и каждый встаёт рядом с кружком. По считалке выбирается водящий)
Водящий произносит слова:
«На старой кадушке плясали лягушки,
Зелёные ушки-глаза на макушке!»
В это время играющие-«лягушки» прыгают вокруг кружка. Когда водящий произнесёт слово «Бултых!»-все прыгают на свой кружок.
Водящий: «Эй, зелёные лягушки, вылезайте из кадушки!»
Все игроки снова прыгают у кружков. По сигналу водящего «Бултых!» они должны занять свои места, водящий тоже старается занять чей-то кружок, кому не хватит, тот становится водящим.
-Поиграли мы отлично и устали все прилично!
III. Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Отвечаем хором.
Загадки «Спорт и здоровье»
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса (велосипед)
Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки).
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка).
IV. А сейчас я приглашаю всех в круг поиграть в старинную игру нашего Верховажского края «Сулема», в которую играли наши бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки. А что же это такое?
Сулема-это соломенный мяч, сделанный из сена или соломы в форме шара.
Выбирается водящий, он встаёт в центр круга и поё т:
-У меня сулема,
-У меня сулема,
-Не боюсь сулемы,
-Не боюсь сулемы.
Затем водящий бросает мяч в кого-нибудь, если попал в кого-то,тот встаёт на его место, если нет-то водит снова (Из круга выпрыгивать нельзя, можно только увернуться от мячика)
V. Следующая русская народная игра «Карусель».
Все встают в круг. Один из игроков встаёт в центр и держит «карусель». Выбирается водящий по считалочке. Остальные участники, стоящие в кругу, разбирают ленточки. Все ходят по кругу и поют песню:
«Заря-зарница,
Красна-девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты расписные.
Раз, два, три-не воронь, а беги, как огонь».
Водящий ходит за кругом, и до кого он дотронется, тот убегает от водящего, но в обратную сторону. Кто первый из них добежит до ленты, тот и выиграл.
VI. Сейчас вам отдохнуть пора!
Итак, для отдыха игра.
- Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.
- Регулярно чистить зубы?
- Побольше смотреть телевизор?
- Соблюдать режим дня?
- Делать зарядку по утрам?
- Кушать много сладкого?
- Гулять на свежем воздухе?
- Кушать овощи и фрукты?
- Мыть руки перед едой?
- Пить с товарищем из одного стакана?
- Заниматься спортом?
- Употреблять алкоголь и курить?
- Сидеть за партой ровно?
-Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.
VII. И ещё одна старинная игра "Коршун и наседка".
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, держа за пояс впереди стоящего. Первый человек в колонне — это наседка, а последний — это самый маленький цыплёнок. За ним-то и охотится коршун. Задача коршуна — поймать цыплёнка. При этом цепочка не должна распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда коршун поймает цыплёнка, можно выбрать других коршуна и наседку.
Поиграли мы отлично,
И устали все прилично!
Итог:
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, поиграли, я надеюсь, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!
Какие игры вы запомнили? Какие вам больше понравились?
(Награждаем каждого участника медалью «Спорт-это жизнь!»)
«Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути
важнейшее условие».
Спасибо за участие!
Использованная литература:
1. Гальцова Е. А. Инсценировки и игровые программы для детей 7-9 лет,-2009.
2. Орлова А. В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в школе. Владимир, -1995.
3. 1000 загадок обо всем на свете
4. Последний звонок, №5,-2006.
5. Сборник «300 игр».