Анастасия Павлова
Игровая программа «Полет в космос» для детей среднего и старшего возраста
▼ Скачать
Игровая программа
«Полёт в космос»
Цель: Расширить представления у детей среднего и старшего школьного возраста о космосе.
Задачи:
1. Формировать представления о солнечной системе, планетах о деятельности людей по освоению космоса (об особенностях питания)
2. Активизировать словарь детей : название планет, небесных тел, космонавтов.
3. Развивать внимание, память, сценические способности.
Публикация «Игровая программа „Полет в космос“ для детей среднего и старшего возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оформление: Большая карта солнечной системы, т. к. в ходе игры дети совершают путешествие по планетам.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, макет солнечной системы, планеты из бумаги, запись песен, ватманы, фломастеры, бинты.
В начале игры каждая команда получает по ракете (вырезана из цветной бумаги). Эти ракеты крепятся к карте,и так как команды «совершают полёт» по планетам Солнечной системы, то периодически меняется место ракет.
Возможно несколько вариантов:
1. Все ракеты передвигаются одновременно, то есть просто обозначается место (планета, где команды находятся в данный момент.
2. «Перелёт» совершает та команда, которая успешнее выполнила задание. В данном случае итоги игры подводятся следующим образом: побеждает та команда, которая дальше «улетела» от Земли.
Ведущий. 61 год назад люди планеты Земля узнали о первом полёте человека в космос, и мечтали, чтобы их внуки посетили Марс, Луну и другие объекты солнечной системы. Но прошло больше полвека и всё, о чем мечтают внуки, это новый айфон или айпад, тикток. Мы даже редко смотрим на небо. Мы не мечтаем. Задумайтесь.
Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие по планетам (Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Перед вами карта Солнечной системы. Почему эта система названа Солнечной? Потому что все планеты крутятся вокруг Солнца, яркой звезды, дающей нам тепло, свет и жизнь. Нам предстоит стартовать с Земли, а затем мы произведём посадку на всех планетах Солнечной системы.
Команда – это то, без чего полет невозможен.
Представление команд
Ведущий. Итак, экипажи заняли места на космических кораблях. Но прежде чем мы с вами отправимся в полёт, вам необходимо пристегнуть ремни.
Пристегните ремни!
Каждой команде дается задание, из всех брючных ремней, что на них надеты, собрать один длинный (соединяя друг с другом). Можно воспользоваться ремнями болельщиков. Побеждает команда, чей собранный ремень будет длиннее.
Ведущий. Итак, теперь наши экипажи могут стартовать с Земли. Доложить о готовности к полету :
- Экипаж корабля «Земляне» к космическому полету готов!
И первая планета, на которой мы совершим посадку, - Марс.
«Угрожающая планета»
Названа в честь Марса – бога войны. Марс часто называют «красной планетой или угрожающей» из-за красноватого оттенка поверхности.
Пояс астероидов – область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, являющаяся местом скопления множества объектов всевозможных размеров. Как называются эти объекты? (астероиды). Что такое астероиды? Астероидами называются небольшие небесные тела, которые находятся в постоянном движении вокруг орбиты. У каждого из астероидов имеется неправильная форма. И напоминают они камень. Размер астероида составляет от 30 метров, до нескольких километров. На сегодняшний день до сих пор остается загадкой, как именно образовались и появились астероиды. Многие ученые предполагают, что астероиды были созданы из обломков планет, которые существовали раньше, но когда столкнулись друг с другом или разлетались в результате мощного взрыва, то рассыпались на мелкие части.
А задание вас ждё т такое: вы должны составить слова с названиями астероидов (Паллада, Юнона, ВЕСТА, флора, Виктория, Фортуна, Талия, Психея)
Ведущий. Оба экипажа успешно справились с заданием, и мы можем продолжать полёт. Наш путь лежит к планете Венера.
«Серебристая планета в облаках»
Она носит имя богини красоты. Может сиять серебристым светом. Эта планета похожа на Землю. Интересный факт – эта планета практически всегда окружена толстым слоем облаков.
Давайте немного пофантазируем и представим, что планета Плутон обитаема и нас ждёт встреча с инопланетянами.
Выход двух ребят в сценических костюмах (инопланетян). С помощью мимики и жестов пытаются объяснить что они ранены и им требуется помощь.
Ведущий. А врачи у вас в экипажах есть?
Задания для медиков — кто быстрее и правильнее перебинтует раненого
Ведущий. Вы прекрасно пообщались и оказали помощь инопланетным жителям.
Продолжаем полет, на планету Меркурий.
«Планета – бегун» Меркурий – ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. Это самая маленькая планета. Названа в честь древнеримского бога торговли – Меркурия. Почему? Она движется по небу быстрее других планет. Получите следующее задание: Вы должны вспомнить, с какого космодрома, отправлялись советские ракеты.
Задание: «Поле чудес». Зашифровано слово «Байконур»
Ведущий. Продолжаем полёт. Нас ждёт планета Юпитер.
крупнейшая в Солнечной системе.
Юпитер – газовый гигант.
Эта планета названа в честь бога – громовержца. На Юпитере часто бывают штормы, молнии и полярные сияния.
Ребята! Пора размяться!
Космонавты обязаны выполнять физические упражнения не только до и после полета, но и во время пребывания на космической станции. Дело в том, что находясь в условиях невесомости, тело человека сильно расслабляется. Если постоянно не тренироваться, мышцы могут атрофироваться и человек уже не сможет ходить на Земле — для восстановления потребуется огромное количество времени.
Танцевальная физминутка под музыкальное сопровождение «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Ведущий. Заняли места в космических кораблях и летим дальше. Впереди у нас очень интересная планета – Сатурн. Совершаем посадку на планете Сатурн.
«Планета – спортсмен с обручами»
Это самый красивый объект Солнечной системы. Сатурн можно легко увидеть на небе через бинокль и телескоп.
У Сатурна есть кольца, которые как будто оберегают планету. Кольца выполнены из ледяных осколков и углеродистой пыли. Кольца длинные и тонкие, похожие на гимнастические обручи.
Прежде, чем мы отправимся дальше, вы должны ответить на вопросы космической викторины.
Викторина
1. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
2. В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? Как назывался корабль, на котором он поднялся в космос? (12 апреля, 1961 года, Юрий Гагарин, корабль «Восток».)
3. Сколько раз он облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один раз).
4. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
5. Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)
6. Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая.)
7. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.)
8. Какие животные, насекомые, побывали в космосе? (Мыши, крысы, тараканы, собаки, пчёлы, обезьяны, лягушки и т. д.)
Ведущий. Оба экипажа успешно ответили на вопросы викторины, и мы можем продолжать полёт. И мы дружно совершим посадку на планете Уран.
«Планета, лежащая на боку»
Единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, «лежа на боку». Это самая холодная планета Солнечной системы. У Урана, как и у Сатурна, есть кольца.
Совершаем посадку на этой загадочной планете. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных! Мы, наверное, попали в космический зоопарк.
Задание: каждый экипаж должен нарисовать необыкновенное космическое животное (возможен такой вариант – каждый рисует по одной детали). Вы должны также придумать название этого животного, рассказать, чем оно питается.
Ведущий. Наш полёт подходит к концу,и единственная планета, на которой мы ещё не были, одна из самых дальних планет солнечной системы – Нептун.
«Планета – вихрь»
Нептун – восьмая планета названа в честь бога морей. На этой планете гуляют ветра, их скорость достигает 600 м/с. Это рекордный показатель в Солнечной системе.
Члены экипажа! Не пора ли подкрепиться…
Космический полет требует большого количества энергии, поэтому нам необходимо ее восполнять. Я думаю, что вы все порядком проголодались, и ваша задача – составить «космическое меню»
Команды составляют «космическое меню»
Ведущий. Вы составили прекрасное, полезное меню!И сейчас нам предстоит вернуться на Землю.
Ведущая: Внимание! Внимание!
Сработал тормозной блок! Давление в камерах падает согласно нормам! Система автоматического режима отключена! Мы на Земле! С мягкой посадкой!
Прошу членов Центра управления полетом объявить результаты всего полета.
(посадка прошла успешна, все члены экипажа молодцы)
Ведущая: Друзья, наше путешествие закончилось, я желаю каждому из вас стать «звездой», пусть у каждого из вас в жизни будет «звездный час»! Всего доброго! До новых Встреч!