Ирина Мазилкина
Игровая программа по правилам пожарной безопастности «Чем пожар тушить, лучше его предупредить»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
«ЧТОБ ПОЖАР НЕ ТУШИТЬ, НУЖНО ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор сценария: Мазилкина Ирина Владимировна,
музыкальный руководитель
Яблоновская Марина Евгеньевна,
воспитатель
Екатеринбург 2019
АННОТАЦИЯ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
Публикация «Игровая программа по правилам пожарной безопастности „Чем пожар тушить, лучше его предупредить“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей необходимых знаний и навыков по обеспечению пожарной безопасности в увлекательной игровой форме.
Задачи:
- закрепить у детей знания в области пожарной безопасности;
- научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
- воспитывать уважение к профессии пожарный
Оборудование: картинки с изображением пожарного предмета; полосу препятствий (дуги, скамейки, обручи, палки, игрушки; 2 ракетки с шариками; 2 катушки с веревочками; 2 ведерка, дуги; песок, 2 маленьких ложки, картинки с изображением костра; шприцы, ведра, тазы с водой; ватманы, фломастеры. Конспект образовательной деятельности составлен в соответствии ФГОС, с задачами основной общеобразовательной программы ДОО, соответствующими данному возрасту детей. В работе с детьми были использованы вопросы поискового характера, созданы проблемные ситуации, использованы вопросы на сообразительность и логическое мышление, — все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельностиВ настоящее время одна из важнейших задач – обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, поэтому подготовка детей к действиям в экстремальных условиях – важнейшая составляющая воспитания и социализации подростков. Самое важное – научить детей правилам жизни во взрослом мире. Речь идет не столько о заучивании детьми правил, сколько о воспитании. Только выполнение правил безопасного поведения без осознания механизма возникновения чрезвычайного происшествия и правильного действия в каждой конкретной ситуации, без самодисциплины и самоконтроля не может гарантировать безопасности.
Все это стало предпосылками к созданию программы социально – педагогической направленности «Юный спасатель». Занятия по данной программе одновременно с получением дополнительного образования решают проблему организованного досуга и повышения социального статуса обучающихся: ребенок, посещая занятия кружка «Юный спасатель» в свободное время, знает, что он нужен, его ждут, ему рады, его судьба интересна не только педагогу, но и всему учреждению дополнительного образования
Ход программы
Девочки: На дворе высокий дом, на дворе высокий дом
Ставенки резные, окна расписные
А на лестнице ковер шитый золотом узор,
По узорному ковру ходит Кошка по утру
Как спасти нам кошкин дом мы и сказку поведем,
Посиди и погляди – сказка будет впереди.
Кошка: Дом мой просто загляденье – есть и свет и отопленье
Чайник есть и есть утюг, есть камин дрова тут есть,
Надо мне камин разжечь
Девочки: Кошка свой камин топила – уголечек уронила
Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом
Танец Огоньков (в конце набрасывают красную ткань на дом кошки)
Кошка: Ох, беда мой дом горит от крыльца до самой крыши
Кто на помощь прибежит, кто меня услышит
Знаю, нужно позвонить, когда пожар случился в доме
Но какой набрать мне номер?
Ребята, я забыла номер, помогите, номер мне скажите!
(дет в зале называют номер) девочки показывают табличку 01
Давайте дружно скажем – это номер (все хором) 01
(кошка звонит) появляются пожарные, тушат огонь (снимают красную ткань с домика)
Пожарные : Пожарные, пожарные, пожарные – всегда помогут ночью или днем
Пожарные, пожарные пожарные – всегда готовы справится с огнем!
Пожарный 1 :Здравствуйте друзья! Я вижу здесь много ребят! Кто идет на обученье в юные спасатели, поднимите руку! Принимаем умных отважных и бесстрашных!
Кто в спасатели готов – первое испытание! Хлопаем дружно и кричим «ДА» когда мы говорим правильно и топам и кричим «НЕТ» – когда так делать нельзя:
Игра «Да и нет».
Всем ребятам нужно знать.
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (Нет)
Для ребят пожары – шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны (Да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (Нет)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ.
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света.
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ.
Хорошо ли это? (Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают.
Маму Вова огорчает? (Да)
С огнем всегда вы осторожны (Да)
Что ж завершить игру мне можно (Да) .
Молодцы ребята! С первым заданием справились!
Пожарный 2 Сейчас самым внимательным мы вручаем шарфы пожарных и приглашаем с следующему испытанию:
А сейчас, подойдите, пожалуйста, сюда. Здесь лежат разные предметы. Возьмите предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар и положите в красный обруч, а в зеленый обруч – не опасные предметы
Ребята, давайте проверим правильно ли вы справились с заданием.
(девочки по очереди показывают карточки из обручей)
Девочки: Огонь нам друг, Огонь нам враг, но без него нам не прожит никак!
(раздают огонечки)
Огонечки выходите и в костерчик становитесь
Пожарные : А спасатели с шарфами вокруг костра взявшись за руки в хоровод. Пока звучит музыка – огонечки бегают из круга в круг, а как мызыка остановятся и спасатели опускают руки, какой огонек остался – тот потух и выбывает из игры
Игра по принципу Кошки мышки (Пожарные –огоньки)
Спасибо, ребята, проходите на места!
Для торжетсвенной клятвы юных спасателей прошу встать
Возмемся за руки друзья спасем наш мир мы от огня!
Клятва спасателей
Я вступая в ряды юных спасателей обещаю:
Бережно обращаться с огнем - Клянемся!
Быть честным и правдивым - Клянемся
Всегда предупреждать об опастности Клянемся!
Обращаться за помощью ко взрослым – Клянемся!
Если кто попал в беду, к тебе на помощь я приду – Клянемся!
Юные сапасатели равняйсь! –смирно! На службу шагом марш!