ТАТАРНИКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
Игровая программа по правилам дорожного движения «Осторожно, светофор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой программы для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Осторожно, светофор!»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов.
Задачи:
1) познакомить с правилами дорожного движения,сигналами светофора;
2) развивать внимание, ловкость, быстроту, интерес к изучению правила
дорожного движения;
3) воспитывать прилежных пешеходов.
Публикация «Игровая программа по правилам дорожного движения „Осторожно, светофор!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Оборудование: макет светофора, 10 кеглей, гимнастическая палка, 1 резиновый мяч, сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая, памятные красочные «Удостоверения пешехода» с памяткой по правилам дорожного движения (по количеству детей).
Место проведения: игровая программа проводится в музыкально-спортивном зале.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
-Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон. (С. Михалков).
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы будем путешествовать по стране правил дорожного движения. Но мы должны быть очень внимательными. Интересно, а кто же из вас самый внимательный! А это мы сейчас и проверим. Для этого проведем игру, которая называется «Сигнал».
-Ребята,а какой звук подают машины? (би-би). Верно! Когда я буду поднимать руку вверх, то вы должны как можно громче крикнуть «би-би», когда опускаю руку вниз,то звук становится тише. Приготовились, начали! (идет игра).
-Молодцы! Теперь смело можно отправляться в дорогу! Посмотрите, ребята! Перед нами дорога, да не простая, а с препятствиями.
-Там,где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать. (И. Гурина)
-Наш конкурс называется «Опасная дорога».
Оборудование: 10 кеглей, гимнастическая палка, резиновый мяч.
Воспитатель:По моей команде по очереди вам необходимо взять в руки гимнастическую палку и толкая мяч, обвести его между кеглями змейкой. Будьте внимательны и осторожны -кегли не должны упасть! (идет конкурс).
-Молодцы! Вот какие ловкие ребята! А теперь посмотрите, впереди светофор!
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный- нет пути.
Красный свет- нельзя идти.
Желтый свет- не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит
Наконец,зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет! (И. Гурина).
-Подошел черед конкурса, который так и называется «Светофор».
Оборудование: детям раздаются самодельныесветофорчики.
Воспитатель: А вы знаете, как выполнять команды светофора?
Дети:Знаем! Знаем!
Воспитатель:Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из
«Азбуки безопасности» Олега Бедаева,а вы на своих светофорах зажигайте нужный свет.
(Воспитатель показывает, как сигналить светофориком- самоделкой).
Внимание! Я начинаю:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
(Дети показывают на своих светофорчиках красный свет).
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают на светофориках желтый свет).
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Дети показывают на светофорчиках зеленый свет).
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Воспитатель:-Ребята, так сколько же сигналов у светофора? (три).
-А какого они цвета? (красный, желтый,зеленый).
-Что они обозначают? (красный- стой на месте, желтый- приготовься, зеленый –можно идти.).Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю поиграть вам с нашими гостями.
“Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Вдаль бежит
не тужит,
С ножками дружит.
(Улица)
Четыре братца бегут
Друг друга не догонят.
(Колеса)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…
(Переход).
Воспитатель:А теперь, ребята, расскажите нам о дорожных знаках о которых должен знать каждый пешеход.
«Дорожные загадки»
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор).
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут подземный переход.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети
Детвора вся твердо знает:
Этот знак их охраняет.
Зебру-лошадку в полоску-все знают,
Но зебры еще на дороге бывают
Ступив на нее любой пешеход
В потоке машин безопасность найдет. (Пешеходная дорожка).
Воспитатель:И, вновь, я предлагаю поиграть.
«Пешеходная дорожка»
Оборудование: .белые широкие полосы из ватмана- 4 шт. (по две на каждого игрока).
-Для этой игры мне нужны два пешехода. Вам необходимо пройти необычную зебру, у которой всего две полосы. Наступать надо только на белые полосы, передвигая их руками (ведущий показывает). Победителем будет считаться тот пешеход, кто не нарушит правило. (Идет игра).
Воспитатель:Молодцы! Вот такой у нас забавный конкурс получился! Необходимые дорожные знаки вы знаете.
У меня на магнитной доске находятся ребусы. Эти ребусы по правилам дорожного движения. Я приглашаю разгадать их.
-Ребята, вы уже познакомились со светофором. Теперь он хочет с вами поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».
Оборудование: три сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель:У меня в руках три сигнальных карточки красная, желтая и зеленая. Если покажу красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый, то вы хлопаете в ладоши, а на зеленый сигнал- топаете. Внимание! Начали! (идет игра).
Воспитатель:Молодцы! Все трудности преодолели! На этом наше путешествие по стране правил дорожного движения подошло к концу. Теперь вас по праву можно считать «Юными пешеходами» (ведущий вручает каждому ребенку «Удостоверение пешехода», а так же памятку по правилам дорожного движения).
В заключении, я вновь предлагаю вам ответить на вопросы о правилах дорожного движения веселой песенкой «Плохо или хорошо» на мотив песни «Если добрый ты»
Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал
Значит это всё – это. хорошо
А когда наоборот –. плохо. /2р.
Светофор горит ярко на пути
Смотрит каждый глаз строго,
Слушаться его – это. хорошо,
А когда наоборот –. плохо. /2р.
Правила всегда всем всегда нужны,
Помнит даже пусть кроха,
Если знаешь их – это. хорошо
А когда наоборот –. плохо. /2р.
Воспитатель:
Правила движенья,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители (Ю. Яковлев).
-Будьте внимательны на дорогах! До свидания! До новых встреч!