Приложение МААМ

Игровая программа для младших школьников «Веселый перекресток»

Алевтина Козлова
Игровая программа для младших школьников «Веселый перекресток»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания обучающихся по ПДД, формировать убеждение в необходимости этих знаний, побуждать использовать ПДД в повседневной жизни.

Ход игровой программы:

Ведущий. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Публикация «Игровая программа для младших школьников „Веселый перекресток“» размещена в разделах

Закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

- Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

(Звучит песня о дорожных знаках)

Ведущий. - Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней нужны три команды. (выбор членов команд с помощью жетонов).

Для оценивания ваших знаний приглашаем членов жюри (представление членов жюри)

Презентация команд.

СВЕТОФОРЧИКИ:

Светофор – дирижер,

Он любой решает спор.

Ярко день и ночь горит,

Всем понятно говорит:

Через пере-перекресток

Перейти легко и просто,

Только надо твердо знать:

На зеленый свет шагать.

РЕГУЛИРОВЩИКИ:

В летний зной, и в дождь, и в стужу

Службу трудную несет,

Потому что очень нужен

Всем, кто едет и идет!

Он в дороге всем поможет,

Путь откроет, даст совет,

Нет верней его и строже,

И добрее тоже нет.

ПЕШЕХОДЫ:

Пешеходов город полон

Вдень любой и час любой-

В детский сад идем иль в школу,

Возвращаемся домой…

Нас ходить дорога учит,

И она не подведет!

Каждый званье пусть получит:

ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД!

1. Викторина «Зеленый огонек».

Вопросы:

1. Как называется дорожка для пешеходов?

2. Как нужно идти по тротуару?

3. Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

4. Где можно переходить улицу?

5. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

6. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

7. Можно ли играть на мостовой?

8. Где можно кататься на велосипеде?

9. Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

2. Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются кружочки светофора.

Ведущий. - А вы знаете, как выполнять команды светофора? Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности», а вы «зажигайте» нужный свет.

- Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет? (красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? (желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет? (зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3. Игра «Разрешается-запрещается».

1. Играть на мостовой. (запрещается)

2. Переход улицы при зеленом свете светофора. (разрешается)

3. Перебегать улицу пред близко идущим транспортом. (запрещается)

4. Идти толпой по тротуару. (разрешается)

5. Переход улицы по подземному переходу. (разрешается)

6. Идти по шоссе по обочине справа. (запрещается)

7. Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)

8. Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)

9. Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)

10. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (запрещается)

11. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди. (запрещается)

12. Идти по тротуару слева. (запрещается)

13. Выбегать на проезжую часть. (запрещается)

14. Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)

15. Переждать поток машин на «островке безопасности». (разрешается)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

1. Дергать девочек за косички. (запрещается)

2. Болтать и громко смеяться в транспорте. (запрещается)

3. Уважать правила движения. (разрешается)

4. Игра «Собери знаки».

Каждая команда получает разрезанный знак и собирает его.

5. Отгадывание кроссворда “ Автоэрудит”

С участниками команд мы познакомились. Чтобы успешно выступать в соревнованиях, спортсмены проводят РАЗМИНКУ. Вот и наша игра-соревнование начнется с разминки.

Подумайте, какими дорожными словами можно измерить длину удава?

Отгадайте загадки по очередности команд. Последняя буква предыдущего слова является одновременно первой буквой следующего слова. (на доске рисунок удава, поделенного на отсеки для написания отгаданных слов)

1. Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду.

2. Тянется нитка– на клубок

Не намотаешь.

3. Где можно покататься на детском автомобиле?

4. Путь следования транспорта общественного пользования?

5. На нем перевозят людей и грузы.

6. По нему ходят пешеходы.

7. Волшебник перекрестка.

8. Один брат другого догоняет, так и не догонит.

9. По ней ходят при отсутствии тротуара.

10. На нем ездят на экскурсии.

11. На ней отдыхают машины.

12. Кто питается бензином?

6. Конкурс для капитанов.

Найти по команде знаки предупреждающие, запрещающие.

Итак, это был последний конкурс. И пока жюри подводит итоги, поиграем.

1. Самый опасный маневр автомобиля – (обгон).

2. Глаза автомобиля – (фары).

3. Когда неисправен светофор, движение регулирует кто? – (регулировщик).

4. Прекращение движения на время более 5 минут – (стоянка).

5. Велосипед с маленьким двигателем – (мопед).

6. Устройство для остановки автомобиля – (тормоз).

7. Спорт, развивающий ноги – (бег).

8. Часть грузовика, предназначенная для грузов – (кузов).

9. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть

(зебра).

10. Количество сигналов пешеходного светофора – (три).

11. Машина для уплотнения дорожных покрытий – (каток).

12. Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки –

(Волга)

Ведущий: Закончилась наша игра. Попрошу жюри объявить результаты.

Вручение грамот.

Публикации по теме:

Типичные проблемы младших школьников «Типичные проблемы младших школьников» «Успех обучения ребёнка — в успешном сотрудничестве учителя, родителей и детей». Выполнила.

Физические минутки для младших школьников Физические минутки для начальной школы 1. Физические минутки на уроках математики Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень.

Методические разработки для младших школьников «Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников» Аннотация Методическое пособие содержит описание методик и игр, целью которых является формирование и закрепление у подрастающего поколения.

Подвижные игры для дошкольников и младших школьников Подвижные игры-важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения,.

Правила безопасности в сказках для младших школьников Программа ОБЖ в начальной школе включает в себя следующие разделы : - ребенок на улицах города ; -ребенок в общении с другими людьми. -безопасность.

Программа по экологическому воспитанию младших школьников «Чистый мир» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа экологического воспитания «Чистый мир» реализуется в рамках классной программы воспитания и социализации.

Развитие ассоциаций у младших школьников «Ассоциации» Ассоциации — это один из способов запоминания материала. Ведь часто бывает так, что, увидев один предмет, мы вспоминаем и о.

Развитие связной речи младших школьников Связная речь - это сложное целое, состоящее из одной или нескольких групп предложений, характеризующихся единством темы, чётким выделением.

Технология, повышающая интерес к чтению у младших школьников Технология, повышающая интерес к чтению. Выполнила: учитель начальных классов Яненко Оксана Дмитриевна Цель: повышение уровня читательской.

Здоровьесбережение младших школьников в современной школеЗдоровьесбережение младших школьников в современной школе Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Процесс сохранения здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа для младших школьников «Веселый перекресток»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 17:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая программа для младших школьников «Веселый перекресток»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Козлова (УИ 382436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД