Светлана Шматкова
Игровая обучающая ситуация «Волшебные слова» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация в 1-й младшей группе №3
Тема: «Волшебные слова»
Возрастная группа : 1-я младшая группа
Педагоги: Шматкова С. И.
Образовательная область: Социализация, коммуникация.
Дидактическая цель: Научить детей излагать собственные просьбы чётко и спокойно.
Воспитательные задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста».
2. Развивать речь, как средство общения.
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Волшебные слова“ в первой младшей группе» размещена в разделах
3. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу, делиться друг с другом игрушками.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками,
желание помочь.
Материалы и оборудование: стульчики, ширма, пальчиковые куклы, игрушки, конфетки.
Сюжет и ролевое взаимодействие: использование кукольных персонажей из знакомых литературных произведений (воспитатель и дети).
Методы и приё мы: наглядные, игровые, словесные.
Проведение игры
Дети сидят на стульчиках. На ширме появляется зайчик. Он играет паровозиком и поёт песенку.
Воспитатель: Ребятки, кто это песенку так весело поет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: С чем играет зайчик?
Дети: Играет с паровозиком.
Воспитатель: Нравится ему игрушка?
Дети: Да, нравится.
Вдруг подбегает волчонок, забирает у зайчика паровозик и сам начинает играть. Зайка плачет.
Воспитатель: Ребятки что случилось? Почему зайчишка плачет?
Дети: Волк паровозик отобрал. Зайчик обиделся.
Воспитатель: Как поступил волчонок?
Дети: Плохо.
Воспитатель: А что нужно было сделать волку?
Дети: Попросить игрушку.
Воспитатель: А давайте научим волчонка правильно просить понравившуюся игрушку. Не забывайте говорить вежливые слова!
Вот послушай Волк наших деток, они тебя научат.
Воспитатель вызывает детей по двое, даёт одному из них игрушку.
Воспитатель: Сава, попроси у Маши игрушку.
Дети выполняют указания воспитателя.
Воспитатель: Правильно попросил Сава? Что он забыл?
Дети: Неправильно. Он не сказал «волшебное слово».
Воспитатель: А теперь Савушка попроси еще раз. Помни про «волшебные слова».
Ребенок исправляет свою ошибку. Говорит слова : «пожалуйста, спасибо».
Воспитатель вызывает еще 2-3 пары.
Воспитатель: (обращается к волчонку) Ну что, волчишка, научился волшебным словам?
Волчонок: Да, научился. Спасибо ребятки.
Воспитатель: Хочешь поиграть с паровозиком? Как надо попросить?
Волчонок: «Зайчик, дай, пожалуйста, паровозик поиграть?»
Зайчик: «Пожалуйста, возьми паровозик и поиграй».
Волчонок: Спасибо ребята! Спасибо зайчик!
Воспитатель: Подружились зайчик с волчонком и побежали вместе играть! Ребятки, запомните: надо всегда делиться игрушками со своим другом.
Физ. Минутка
Ножками потопали - топ, топ, топ!
Ручками похлопали - хлоп, хлоп, хлоп!
Сели, встали.
Снова сели и вокруг все посмотрели!
Воспитатель: Дети, что вам сегодня больше всего запомнилось?
Дети: Волчонок научился просить игрушку. Он запомнил волшебные слова.
Воспитатель: А, мне, дети, понравилось, как вы учили зайчика и волка играть дружно.
Вы у меня большие молодцы!
Теперь возьмите друг друга за руки, подарите улыбку товарищу, обнимите друг друга.
Мы будем расти вежливыми, добрыми и дружными.
ВСЕ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ!
ПОТРУДИЛИСЬ ОТ ДУШИ
И ЗА ЭТО ВАМ ДРУЗЬЯ
ВСЕМ ДАЮ КОНФЕТКИ Я!
(воспитатель раздаёт детям сладости).
2 игровая ситуация
Воспитатель: «Ой, а здесь что за стук? Да это же наши знакомые.
Ребята вы узнали их? Кто это? Правильно,э то мишка и зайчик.
Что они делают? Но посмотрите Зайка какой-то грустный.
Спросите Зайку, что случилось?
Дети спрашивают зайка молчит.
Воспитатель: «Полина скажи ему,пожалуйста зайка расскажи?»
Зайка рассказывает,что они строили гаражи и у него кончились кирпичики
У медвежонка много,но он не дает.
Воспитатель: Мишутка, поделись кирпичиками с Ушастиком.
Ушастик: «Это мои, мне самому надо».
Воспитатель: «У тебя же много, всем хватит. Ребята, как же нам помочь
Ушастику? (предложения детей). Правильно, давайте вспомним наше волшебное слово. Попроси Танюшка Мишутку: «Мишутка, поделись пожалуйста».
Поделился Мишутка кирпичиками с Ушастиком и они дальше стали играть.
Вот какие волшебные вежливые слова. они всегда нам помогают.
Мишутка пожадничал, а жадным быть не хорошо, не красиво,
Надо всегда делиться игрушками со своим другом.
Физ. Минутка
Ножками потопали-топ. топ. топ!
Ручками похлопали - хлоп,хлоп,хлоп!
Сели,встали
Снова сели и вокруг все посмотрели!
Никого не увидели? А кто это в гости к нам идет?
3 игровая ситуация
Приходит слоненок по кличке «Бам», несет в руках горшок с цветком, рассказывает, что у него беда, заболел его любимый цветок.
Воспитатель с детьми осматривают цветок, поливают его протирают листочки во время ра боты воспитатель все время ведет с детьми беседу:
Что это? Что мы делаем? Для чего мы это делаем?
Для того чтобы цветочек хорошо рос, за ним надо ухаживать слоник.
Расскажите ребятки Баму,как надо ухаживать за цветами.
Правильно, молодцы, его надо ставить на солнышко,поливать его
мыть листочки. (для закрепления спрашиваю еще 2-3 детей)
Воспитатель: «Ну вот слоник, полечили мы твой цветочек»
Слоник: «Спасибо ребятки, что научили меня правильно ухаживать
за цветочком».
Дети: «Пожалуйста».
Воспитатель: «Запомните ребятки, друзей в беде не оставлять, а всегда им помогать».
Вот сколько мы свами сегодня сделали добрых дел, научили
Волчонка говорить волшебные вежливые слова,какие?
Напомнили Мишутке как надо играть с друзьями, как?
Помогли слонику, научили его как правильно ухаживать за цветами.
Как? Молодцы!
А теперь возьмите друг друга за руки,подарите улыбку,
обнимите друг друга.
Мы будем расти вежливыми, добрыми и дружными.
ВСЕ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ!
ПОТРУДИЛИСЬ ОТ ДУШИ
И ЗА ЭТО ВАМ ДРУЗЬЯ
ВСЕМ ДАЮ КОНФЕТКИ Я!
(раздаю детям сладости).