Анастасия Доронина
Игровая обучающая ситуация «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация
Дидактические задачи:
1) Развивать познавательную активность, («Познавательное развитие»)
2) Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Стимулировать эмоционально- содержательное общение ребенка со взрослым. («Речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»)
4) Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей («Речевое развитие»)
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
5) Упражнять детей в умении отгадывать загадки. («Речевое развитие»)
6) Развивать наблюдательность (Познавательное развитие)
7) Развитие навыков счета (Познавательное развитие)
8) Развитие основ моделирования (пазлы) (Познавательное развитие).
Воспитательные задачи:
1)Воспитывать любовь к природе, умение и желание о ней заботиться.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
2)Воспитывать интерес к окружающей природе.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
3) Обеспечивать позитивное отношение к окружающему миру, природе.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические
1.. Игра «Моё любимое дерево»
2. Д\и «Ну кА фрукты стройся в ряд»
3. Игра «Собери пазл» «Лекарственное растение»
- наглядные
1 Рассматривание куста сирени.
2. Рассматривание цветущей ветки сирени, поиск цветов с определенным количеством лепестков.
3. Осматривание фруктового дерева на предмет нахождения повреждений.
4. Рассматривание ландыша.
5. Рассматривание рассады овощей на огороде.
- словесные
1. Ситуативный разговор «Отправляемся в путешествие?»
2. Ситуативные разговоры на остановках.
3. Рассказы детей о деревьях.
4. Чтение стихов о деревьях.
5. Рассказ воспитателем легенды о ландыше и его свойствах.
6. Отгадывание загадок об овощах.
Материалы и оборудование:
1. Корзинка с бутылочкой воды.
2. Поезд (из крупных коробок)
3. Фотоаппараты (игрушки) для детей, и настоящий для воспитателя.
4. Карандаши и квадратики белой бумаги.
5. Карточки с написанными названиями витаминов (А, В, С.)
6. Картинки фруктов (по количеству детей, ягод.
7. Крупные пазлы лекарственных растений (одуванчик, клевер,)
8. Карточки с загадками про овощи.
9. Минусовка песенки «Мы едем, едем, едем» и плэер.
Содержание:
- Ребята, сегодня, придя в группу, я обнаружила, что домовенок Кузя оставил нам в группе корзинку, в ней бутылочки с водой. Интересно, зачем он нам их принес? Как вы думаете? (предположения детей)
Дети находят записку.
«На экологической тропе нужна ваша помощь».
- Ну, что же, придется нам отправиться в путешествие. Хотите?
А в путешествие мы отправимся на нашем веселом паровозике.
(звучит минусовка песенки «Мы едем, едем едем» Дети подпевают воспитателю (машинисту)
Мы едем(3р)
И песенку поем
О том, что солнце светит,
И Радостно кругом.
Тра-та-та(2р)
Ах, какая красота
Дерево, кусточки,
Бабочки, цветочки
Все с тобою мы рассмотрим
И названия запомним (2р)
Остановка первая «Куст сирени»
- Ребята, что это?
Чем он отличается от дерева? Какую пользу приносит человеку? (рассматриваем куст)
Найдите на цветущей веточке цветок с 5 или 7 лепестками, говорят, что кто найдет, того ждет удача.
Молодцы, ну здесь кажется все в порядке. Сфотографировали Сирень на
память? Едем дальше?
.
Остановка вторая «Дерево липы»
- Что это за дерево? Как вы догадались? Какую пользу оно приносит человеку.
Посмотрите вокруг много разных деревьев. Давайте поиграем в игру.
«Мое любимое дерево». Звучат голоса птиц. Дети выбирают одно из деревьев которое им нравиться и подходят к нему, обнимая его. Расскажите нам про свое дерево. Что это за дерево и почему оно вам нравиться.
А теперь, может быть, кто-нибудь вспомнит стихи о деревьях, которые мы выучили в этом году.
(про осинку, про дуб, про березку и т. д.)
Теперь нам пора отправляться дальше. Фотокорреспонденты не забыли сфотографировать? Поехали (с песенкой едем дальше)
Остановка третья «Ландыши»
- Что это за цветы? Я расскажу вам одну сказку. Однажды в царство эльфов пришли охотники из других стран. Они взяли себе то, что им не принадлежало, а именно: жемчужины из сокровищницы эльфов. Тогда король этой крохотной страны рассердился и обратил все жемчужины в белые дурманящие цветы. Эти цветы во первых, дурманящие, во вторых, имеют ядовитые плоды, но в то же время они и лекарственные растения. Ландыш даже был когда-то эмблемой докторов медицины. Самое знаменитое лекарство – ландышевые капли - капли Зеленина – очень нужное лекарство для людей, страдающих сердечными заболеваниями.
А какие еще лекарственные растения растут на нашем участке? Молодцы. Скоро появиться полянка подорожников, клевера. А полянка одуванчиков уже из желтой превратилась в белую. Давайте мы соберем картинки лекарственных растений (пазлы крупные).
Остановка четвертая «Фруктовые деревья»
- Ребята, посмотрите, плодов еще нет, но висят какие - то карточки с буквами. Вспомните кА, что это за буквы? Это названия витаминов, которые встречаются во фруктах и ягодах, именно поэтому, очень полезно, для нашего организма, кушать фрукты и ягоды.
А здесь и одна из наших любимых игр. «Фрукты – ягоды».
Детям раздаются картинки фруктов и ягод. Воспитатель командует «Ну кА фрукты, стройся в ряд, я командир вы мой отряд» Потом вместе с детьми проверяем все ли построились верно. Затем воспитатель меняет карточки. Играя последний раз, следует дать детям все карточки с фруктами.
Осмотрите растение, не нужна ли ему помощь?
Нам пора дальше в дорогу.
Остановка пятая «Огород»
- Что растет на огороде? Но еще только весна. Когда созреют овощи? А что для этого надо делать? Сейчас нужна наша помощь на огороде? Да, конечно, молодцы, заметили. Наша рассада поникла и её надо полить. Посмотрите есть ли в лейке вода? Нет. Видно тот кто поливал огород накануне забыл наполнить лейку. Как же быть? Как вы думаете? Вот для чего нам домовенок дал с собой воду. Поможем растению? Поливайте, только осторожно, растения еще хрупкие и могут сломаться.
Ой, ребята, посмотрите, а на нашей грядке выросли загадки. Отгадаем? Да.
1. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
2. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
(И другие.)
- Как назвать одним словом лук, свекла, морковь, репка? Молодцы это действительно корнеплоды. А вы знаете какие-нибудь пословицы про овощи?
Каждому овощу свое время.
Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.
Лук от семи недуг.
Вот какие молодцы!. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали? А теперь нам пора возвращаться в группу. Нам надо еще для мам и пап фоторепортаж подготовить о нашем путешествии. Хотите? Тогда в путь.