МААМ-картинки

Игровая обучающая ситуация по речевому развитию с детьми старшей группы «В гости к волшебникам»

Елена Халявкина
Игровая обучающая ситуация по речевому развитию с детьми старшей группы «В гости к волшебникам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к волшебникам».

Цель: развивать творческое воображение, фантазию.

Задачи:

- Расширить знания детей о приёмах фантазирования;

- Активизировать словарь (название сказок, героев)

- развивать нетрадиционное мышление;

- учить пользоваться приемом разделения - соединения, уменьшения-увеличения и приёмом -наоборот;

- учить работать со схемой;

- воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника.

Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Публикация «Игровая обучающая ситуация по речевому развитию с детьми старшей группы „В гости к волшебникам“» размещена в разделах

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.

Оборудование: Схемы по технологии ТРИЗ, набор сюжетных картинок, пособие «Теремок».

Ход игровой деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Время

Вводная часть (мотивация)

Введение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям принять участие в игре, отгадав загадки.

-Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

Я предлагаю вам, отправиться в гости к волшебникам (воспитатель вместе с детьми проходит за стол и обращает внимание на домик, который там находится).

-Ребята, волшебники живут в этом необычном домике, но чтобы их увидеть, надо отгадать загадки. ответы детей (Да)

Основная часть

-Вот волшебник- весельчак и балагур!

Может превратить большого мишку- в маленького шалунишку,

А малюсенького гнома в великана удалого!

Кто же это угадайте? Имя дружно называйте!

(Воспитатель вставляет в кармашек картинку с изображением волшебника.)

- Ребята, волшебник «Увеличения- уменьшения» приготовил для вас задание. Вы должны выбрать картинки с большими объектами, которые содержат в себе маленькие.

Например: «Машина большая, а педали в ней маленькие» или «Дом большой, а кирпичи — маленькие» и т. д.

В- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

-Слушайте следующую загадку.

- Вот совсем нетрудный

Коротенький вопрос

Кто пошутил с лисой и зайцем

И поменял местами хвост

Теперь лиса от грусти плачет

А заяц перед нею скачет!

- Ребята, волшебник «Деления- объединения» очень любит сказки. Вот он взял самые свои любимые сказки и разделил их, а мы с вами должны найти героев из каждой сказки, объединить их и назвать получившуюся сказку.

-Молодцы, все очень хорошо справились с заданием.

-А теперь послушайте ещё одну загадку.

- Третий брат совсем непрост,

Палочкой едва взмахнёт,

станет всё наоборот!

- Правильно, молодцы! У него для вас тоже есть задание.

Воспитатель называет несколько знакомых сказок и предлагает заменить свойства героев на противоположные, а затем рассказать сюжет новой сказки. («Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Колобок», «Три медведя» и т. п.)

Ответы детей (волшебник «Увеличения- уменьшения»)

Каждый участник выбирает картинку с объектом и объясняет свой выбор.

Ответ детей (волшебник «Деления- объединения»)

Каждый ребёнок выбирает из предложенных картинок те, на которых изображены герои какой-то одной сказки и называет название этой сказки.

Ответ детей (волшебник «Наоборот»)

Например: «Добрый волк и три жадных поросенка, которые за ним гоняются.», «Злая Красная Шапочка и ее бабушка Атаманша не дают покоя никому в лесу.», «Голодный Колобок захотел всех съесть.».

Заключительная часть (рефлексия)

-Молодцы, все справились с заданиями волшебников! Понравилось вам в гостях у волшебников? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным в заданиях?

Нам с вами пора возвращаться домой, но мы обязательно придем к волшебникам в гости ещё раз.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация по речевому развитию с детьми старшей группы «В гости к волшебникам»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 08:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация по речевому развитию с детьми старшей группы «В гости к волшебникам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халявкина (УИ 164054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД