Елена Халявкина
Игровая обучающая ситуация по речевому развитию с детьми старшей группы «В гости к волшебникам»
Тема: «В гости к волшебникам».
Цель: развивать творческое воображение, фантазию.
Задачи:
- Расширить знания детей о приёмах фантазирования;
- Активизировать словарь (название сказок, героев)
- развивать нетрадиционное мышление;
- учить пользоваться приемом разделения - соединения, уменьшения-увеличения и приёмом -наоборот;
- учить работать со схемой;
- воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника.
Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Публикация «Игровая обучающая ситуация по речевому развитию с детьми старшей группы „В гости к волшебникам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.
Оборудование: Схемы по технологии ТРИЗ, набор сюжетных картинок, пособие «Теремок».
Ход игровой деятельности:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Время
Вводная часть (мотивация)
Введение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям принять участие в игре, отгадав загадки.
-Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Я предлагаю вам, отправиться в гости к волшебникам (воспитатель вместе с детьми проходит за стол и обращает внимание на домик, который там находится).
-Ребята, волшебники живут в этом необычном домике, но чтобы их увидеть, надо отгадать загадки. ответы детей (Да)
Основная часть
-Вот волшебник- весельчак и балагур!
Может превратить большого мишку- в маленького шалунишку,
А малюсенького гнома в великана удалого!
Кто же это угадайте? Имя дружно называйте!
(Воспитатель вставляет в кармашек картинку с изображением волшебника.)
- Ребята, волшебник «Увеличения- уменьшения» приготовил для вас задание. Вы должны выбрать картинки с большими объектами, которые содержат в себе маленькие.
Например: «Машина большая, а педали в ней маленькие» или «Дом большой, а кирпичи — маленькие» и т. д.
В- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.
-Слушайте следующую загадку.
- Вот совсем нетрудный
Коротенький вопрос
Кто пошутил с лисой и зайцем
И поменял местами хвост
Теперь лиса от грусти плачет
А заяц перед нею скачет!
- Ребята, волшебник «Деления- объединения» очень любит сказки. Вот он взял самые свои любимые сказки и разделил их, а мы с вами должны найти героев из каждой сказки, объединить их и назвать получившуюся сказку.
-Молодцы, все очень хорошо справились с заданием.
-А теперь послушайте ещё одну загадку.
- Третий брат совсем непрост,
Палочкой едва взмахнёт,
станет всё наоборот!
- Правильно, молодцы! У него для вас тоже есть задание.
Воспитатель называет несколько знакомых сказок и предлагает заменить свойства героев на противоположные, а затем рассказать сюжет новой сказки. («Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Колобок», «Три медведя» и т. п.)
Ответы детей (волшебник «Увеличения- уменьшения»)
Каждый участник выбирает картинку с объектом и объясняет свой выбор.
Ответ детей (волшебник «Деления- объединения»)
Каждый ребёнок выбирает из предложенных картинок те, на которых изображены герои какой-то одной сказки и называет название этой сказки.
Ответ детей (волшебник «Наоборот»)
Например: «Добрый волк и три жадных поросенка, которые за ним гоняются.», «Злая Красная Шапочка и ее бабушка Атаманша не дают покоя никому в лесу.», «Голодный Колобок захотел всех съесть.».
Заключительная часть (рефлексия)
-Молодцы, все справились с заданиями волшебников! Понравилось вам в гостях у волшебников? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным в заданиях?
Нам с вами пора возвращаться домой, но мы обязательно придем к волшебникам в гости ещё раз.
Ответы детей.