Елена Погодаева
«Путешествие с Машей по станице — Ханская». Игровая образовательная ситуация в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация в старшей группе
«Путешествие с Машей по станице Ханская»
Цель: пополнить знания детей о родной станице и систематизировать их.
Задачи: воспитывать устойчивый интерес к поисковой деятельности; развивать патриотические качества личности: любовь к малой Родине, чувство гордости за свою станицу; формировать умение рассказывать о станице и её достопримечательностях.
Материал: интерактивная доска, карта станицы Ханская, запись песни, следы.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня у нас необычная встреча, посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки, чтобы хорошее настроение сопутствовало нам весь день!
-Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
О станице расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Мне, конечно, помогайте!
Не грустите, улыбнись!
Передали нам сюрприз! (карта, разрезанная на кусочки)
- Ой, какая я неловкая, сюрприз рассыпала! Вы ребята помогите и подарок соберите (дети собирают карту).
1. Карта. (СЛАЙД №1 - карта)
2. - Что же это за карта? (карта станицы Ханская). Кто же нам мог её передать? (предположения детей: путешественники, туристы). А здесь для нас есть послание: По записочкам идите, в лес к Мишутке проводите, про станицу расскажите. Ваша Маша. (СЛАЙД №2 - Маша)
-Ребята, вы знакомы с Машей? Посмотрите это, наверно, она наследила. Поможем Маше вернуться в лес к Медведю? Отправимся в путь? Вперёд! Идём аккуратно по следам, чтобы не сбиться с пути.
А вот и первая записка.
3. Как называется наша страна—
Как называется наша республика?
«Как называется наша станица -Ханской?»
Ребята, а действительно почему наша станица называется Ханской? Как вы думаете? (предположения детей). Почему так называется? Я вам расскажу. Свое название наша станица получила по имени «Ханского брода», существовавшего еще до появления станицы на реке Белой. По местной легенде, река Ханка была названа так в связи с тем, что на ней во время одного из походов в Адыгею когда-то находилась резиденция крымского хана.
Какие реки протекают по нашей станице? (Белая). (СЛАЙД №3 - реки)
4. Посмотрите, на слайд ребята, куда мы попали? (СЛАЙД №4 - СДК).
Здесь расположена администрация станицы Ханская. Администрация отвечает за порядок в станице, оказывают помощь людям, решают важные вопросы, чтобы люди хорошо жили.
Кто больше интересных мест в посёлке назовёт, тот быстрей вперёд пойдёт. Кто может назвать интересные места в станице? (СЛАЙДЫ №5-6).
5. Пора сделать привал. Присядем-отдохнём. Маша предлагает нам новое задание:
Картинку быстро нужно собрать, что на ней изображено рассказать. Справитесь с этим заданием? А что это получилось? (СЛАЙД №7- герб города Майкопа). Кто может рассказать, что на нём изображено? (сообщения детей). А вы знаете, как называют коренных жителей нашей станицы?
Зовёт дальше нас дорога, впереди заданий много.
6. А теперь, посмотрим, где же ещё побывала Маша, и какие места мы ещё не назвали Храм Покрова Пресвятой Богородицы, (СЛАЙД 8).
7. А вы бы хотели показать Маше нашу чудесную природу? Увидеть горы, реки, леса, животных, которые там обитают? Тогда вперёд? Послушайте, звучит какая-то музыка и следов Машиных не видно, зато видны следы чьих-то копыт, видимо пешком нам туда не добраться (СЛАЙД №9).
Конь адыгу – лучший друг.
Адыгеец без коня, что солдат без ружья.
Физминутка
мы по станице идем (маршируют)
звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
мы по улице шагаем (маршируют)
ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носки)
делай шаг-раз, два
взмах руками -три, четыре
повернулась голова (поворачивают голову вправо)
руки вверх и ноги шире
прыгним вместе высоко
побегаем легко (бег на месте)
8. В игру скорее поиграй один, два, много называй.
Посмотрите на слайд. Один лес, два -, много -….
9. Деревьев много здесь растёт, а кто их быстро назовёт? (картинки).
10. В лесу живут лесные звери, мы по следам скорей пойдём и их жилища назовём. (СЛАЙД №14-18).
Пальчиковая гимнастика "Накорми животных"
1,2. 3. 4. 5 надо корм животным дать. Сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Бурундуку, оленю, волку, медведю, песцу, зайцу, лисе, белке, лосю, сове. На каждое животное загибаем палец.
11. Ребята, посмотрите, мы сами не заметили, как пришли к Маше домой и выполнили все задавать. Правда? Выходит Медведь- Ой. А где Маша? М…- Ушла с зайцем морковь рвать. А я вас ждал в гости. Вы выполнили все задания и за это получите от меня подарки (дарит туесок со сладостями и альбом станицы)
(СЛАЙД №19-20).
Пора нам с вами возвращаемся в детский сад. (СЛАЙД №21).
Ребята,а если бы вы потерялись, вы все знаете свой домашний адрес? (называют адрес)
12. Предлагаю поделится своими впечатлениями о сегодняшнем путешествии. Кому было легко и интересно выполнять задания? А может быть кому-то, что-то показалось сложным? Какие места мы посетили? О чём бы из нашего путешествия вы рассказали своим родителям дома. Какие бы места посоветовали посетить гостям нашей станицы?
Я думаю мы с вами ещё обязательно увидимся и совершим ещё не одно путешествие.