Приложение МААМ

«Путешествие с Машей по станице — Ханская». Игровая образовательная ситуация в старшей группе

Елена Погодаева
«Путешествие с Машей по станице — Ханская». Игровая образовательная ситуация в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая образовательная ситуация в старшей группе

«Путешествие с Машей по станице Ханская»

Цель: пополнить знания детей о родной станице и систематизировать их.

Задачи: воспитывать устойчивый интерес к поисковой деятельности; развивать патриотические качества личности: любовь к малой Родине, чувство гордости за свою станицу; формировать умение рассказывать о станице и её достопримечательностях.

Материал: интерактивная доска, карта станицы Ханская, запись песни, следы.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня у нас необычная встреча, посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки, чтобы хорошее настроение сопутствовало нам весь день!

-Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

О станице расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Мне, конечно, помогайте!

Не грустите, улыбнись!

Передали нам сюрприз! (карта, разрезанная на кусочки)

- Ой, какая я неловкая, сюрприз рассыпала! Вы ребята помогите и подарок соберите (дети собирают карту).

1. Карта. (СЛАЙД №1 - карта)

2. - Что же это за карта? (карта станицы Ханская). Кто же нам мог её передать? (предположения детей: путешественники, туристы). А здесь для нас есть послание: По записочкам идите, в лес к Мишутке проводите, про станицу расскажите. Ваша Маша. (СЛАЙД №2 - Маша)

-Ребята, вы знакомы с Машей? Посмотрите это, наверно, она наследила. Поможем Маше вернуться в лес к Медведю? Отправимся в путь? Вперёд! Идём аккуратно по следам, чтобы не сбиться с пути.

А вот и первая записка.

3. Как называется наша страна—

Как называется наша республика?

«Как называется наша станица -Ханской?»

Ребята, а действительно почему наша станица называется Ханской? Как вы думаете? (предположения детей). Почему так называется? Я вам расскажу. Свое название наша станица получила по имени «Ханского брода», существовавшего еще до появления станицы на реке Белой. По местной легенде, река Ханка была названа так в связи с тем, что на ней во время одного из походов в Адыгею когда-то находилась резиденция крымского хана.

Какие реки протекают по нашей станице? (Белая). (СЛАЙД №3 - реки)

4. Посмотрите, на слайд ребята, куда мы попали? (СЛАЙД №4 - СДК).

Здесь расположена администрация станицы Ханская. Администрация отвечает за порядок в станице, оказывают помощь людям, решают важные вопросы, чтобы люди хорошо жили.

Кто больше интересных мест в посёлке назовёт, тот быстрей вперёд пойдёт. Кто может назвать интересные места в станице? (СЛАЙДЫ №5-6).

5. Пора сделать привал. Присядем-отдохнём. Маша предлагает нам новое задание:

Картинку быстро нужно собрать, что на ней изображено рассказать. Справитесь с этим заданием? А что это получилось? (СЛАЙД №7- герб города Майкопа). Кто может рассказать, что на нём изображено? (сообщения детей). А вы знаете, как называют коренных жителей нашей станицы?

Зовёт дальше нас дорога, впереди заданий много.

6. А теперь, посмотрим, где же ещё побывала Маша, и какие места мы ещё не назвали Храм Покрова Пресвятой Богородицы, (СЛАЙД 8).

7. А вы бы хотели показать Маше нашу чудесную природу? Увидеть горы, реки, леса, животных, которые там обитают? Тогда вперёд? Послушайте, звучит какая-то музыка и следов Машиных не видно, зато видны следы чьих-то копыт, видимо пешком нам туда не добраться (СЛАЙД №9).

Конь адыгу – лучший друг.

Адыгеец без коня, что солдат без ружья.

Физминутка

мы по станице идем (маршируют)

звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

мы по улице шагаем (маршируют)

ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носки)

делай шаг-раз, два

взмах руками -три, четыре

повернулась голова (поворачивают голову вправо)

руки вверх и ноги шире

прыгним вместе высоко

побегаем легко (бег на месте)

8. В игру скорее поиграй один, два, много называй.

Посмотрите на слайд. Один лес, два -, много -….

9. Деревьев много здесь растёт, а кто их быстро назовёт? (картинки).

10. В лесу живут лесные звери, мы по следам скорей пойдём и их жилища назовём. (СЛАЙД №14-18).

Пальчиковая гимнастика "Накорми животных"

1,2. 3. 4. 5 надо корм животным дать. Сжимаем и разжимаем пальцы рук.

Бурундуку, оленю, волку, медведю, песцу, зайцу, лисе, белке, лосю, сове. На каждое животное загибаем палец.

11. Ребята, посмотрите, мы сами не заметили, как пришли к Маше домой и выполнили все задавать. Правда? Выходит Медведь- Ой. А где Маша? М…- Ушла с зайцем морковь рвать. А я вас ждал в гости. Вы выполнили все задания и за это получите от меня подарки (дарит туесок со сладостями и альбом станицы)

(СЛАЙД №19-20).

Пора нам с вами возвращаемся в детский сад. (СЛАЙД №21).

Ребята,а если бы вы потерялись, вы все знаете свой домашний адрес? (называют адрес)

12. Предлагаю поделится своими впечатлениями о сегодняшнем путешествии. Кому было легко и интересно выполнять задания? А может быть кому-то, что-то показалось сложным? Какие места мы посетили? О чём бы из нашего путешествия вы рассказали своим родителям дома. Какие бы места посоветовали посетить гостям нашей станицы?

Я думаю мы с вами ещё обязательно увидимся и совершим ещё не одно путешествие.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе (с использованием полиэтиленовых пакетов).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Машей по станице — Ханская». Игровая образовательная ситуация в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 17:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Машей по станице — Ханская». Игровая образовательная ситуация в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Погодаева (УИ 251680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД