Мария Аргудяева
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук У»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по воспитанию звуковой культуры во второй младшей группе
«Звук У»
Программное содержание:
1. Учить детей артикулировать звук у (изолированный, в звукосочетаниях, словах и небольших фразах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе.
2. Побуждать детей произносить звук с разной громкостью (по подражанию, поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (как эту песенку будет петь маленький паровозик, большой паровоз)
Публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе „Звук У“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предшествующая работа: артикуляционное упражнение «Обрадовались - обиделись», игра на развитие слухового аппарата на развитие слухового аппарата «Где кукует кукушка», игра на силу голоса «Угадай что (кто) это», игра на силу голоса и длительность ротового выдоха «Ауканье», психогимнастика «Про Ульяну», разучивание стихов на звук у, пальчиковая гимнастика – упражнение «Встали пальчики», упражнение «Кисточка».
Материалы и пособия: игрушки - медвежонок, дудочка, большой и маленький паровозы; картинки – капуста, гусь, утка, петух.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям поехать в лес, в гости к медведю. Сигнал дудочки – поезд отправляется, дети произносят звукоподражание : чу-чу-чу. В лесу они встречают медведя (воспитатель) и медвежонка (игрушка). У медведя проблема: его Мишутка плохо разговаривает. Медведь просит детей научить медвежонка говорить и уходит в лес по своим делам.
2. Воспитатель рассказывает сказку Весёлого Язычка. «Однажды Весёлый Язычок вышел погулять и услышал как поёт свою песню паровоз, а пел паровоз так у-у-у». Чтобы у вас получилась песенка паровоза, - говорит воспитатель, нужно вытянуть губы, сложить их трубочкой и протяжно произнести у-у-у. (Хоровое повторение и 3-4 индивидуально).
3. Предложить детям спеть длинную песенку паровоза (2-3 секунды на одном выдохе). Показать большой и маленький паровозы. У большого паровоза голос грубый, его голос звучит так у-у-у. А у маленького паровоза голосок тоненький. Как он споёт свою песенку? (Хоровое и 3-4 инд. ответа). Вызванный ребёнок выбирает паровоз и поёт его песенку. (4 реб)
4. Работа с картинками. Показ картинок и называние изображённого на ней с ударением на звук у. Дети повторяют названия, выделяя голосом звук у.
5. П/игра «У медведя во бору».
6. Медвежонок плачет у-у-у. Дети его успокаивают «Не плачь, Мишутка, успокойся» (2 реб). Предложить позвать медведя из леса.
Ау, ау, медведюшка,
Ау, ау, батюшка.
Медведь откликается сначала тихо, после повтора детьми слов, медведь откликается громче и наконец, выходит к детям. Спрашивает об успехах детей и Мишутки, хвалит, угощает лесными яблочками.