Екатерина Тиханина
Игровая образовательная деятельность «Гномы помогают белочкам собрать запасы на зиму» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Познавательные: закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); продолжать формировать умение сравнивать и упорядочивать предметы по величине (большой, средний, маленький).
Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию «глаз+рука»; развивать конструктивные навыки, творческое воображение; развивать речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструктивной и музыкальной деятельности; воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, активность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная
Формы организации: подгрупповая
Публикация «Игровая образовательная деятельность „Гномы помогают белочкам собрать запасы на зиму“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактические игры, танец, пение.
Оборудование: музыкальный центр; цифровое фортепиано; аудиозапись песни «Веселый гномик»; колокольчики; коврограф; фигурки гномов синего, красного, желтого и зеленого цветов из комплекта персонажей «Разноцветные гномы» к Фиолетовому лесу Воскобовича; игра «Эталонные фигуры Ларчик»; фигурки белочек из ковролина; развивающая игра «Логоформочки 5» ; комплект «Разноцветные веревочки».
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, танца; рассматривание иллюстраций; знакомство с персонажами и игровыми наборами Воскобовича; создание предметно пространственной развивающей среды.
Заходим с детьми в зал.
Муз. рук. : - Ребята, здравствуйте! К нам в детский сад пришло письмо от гномов из Фиолетового леса. Им нужна ваша помощь, и они приглашают вас в гости. Отправимся в Фиолетовый лес?
Дети здороваются, проявляют интерес, принимают приглашение гномов.
Воспитатель: - Тогда давайте отправимся в дорогу.
Танец с колокольчиками.
После танца муз. рук. собирает колокольчики, садится на стульчик.
Воспитатель: - Ребята, в Фиолетовом лесу готовятся к зиме. Белки попросили гномов собрать им запасы на зиму. Давайте поможем гномам справиться с этим заданием? А что любят кушать белки?
Сначала мы соберем орешки круглой формы разного размера. Каждый гном будет собирать орешки своего цвета. Красный гном Кохле будет собирать орешки какого цвета? Маша, помоги гному Кохле собрать красные орешки. Давайте поможем и остальным гномам.
Приглашает детей выложить орешки для остальных гномов, побуждает во время работы называть цвет, форму, величину кругов, порядок их выкладывания.
Дети принимают игровую задачу, отвечают на вопросы, выкладывают круги в порядке убывания на коврографе, называют ключевые слова, радуются результату.
Вы справились с заданием, молодцы! Посмотрите, и белочки пришли за орешками. Муз. рук. выкладывает на коврограф фигурки белочек.
Муз. рук. : Давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они отдохнули.
Сидит белка на тележке, раздает она орешки (Рисуют пальчиком круг по ладошке)
Гномику лохматому, гномику усатому (Загибают поочередно все пальчики)
Всем орешки подарила, чтобы гномам вкусно было (Разжимают и сжимают пальцы).
Воспитатель: - Что еще любят белочки? Давайте поможем гномам посушить грибочки для белок на веревочке.
Проходит вместе с детьми к столам. Показывает и называет детали грибочков, побуждая детей повторять вместе с ним, показывает способ конструирования.
- А теперь вы соберите и развесьте на веревочке грибочки.
Принимают игровую задачу, конструируют по очереди грибочки по образцу на веревочке, называют детали «ножка», «шляпка». Радуются результату.
- Ребята, вы сегодня очень постарались и у вас все получилось. Расскажите, кому мы сегодня помогали? Для кого гномы делали запасы на зиму? Что именно мы собрали для белочек? Вам понравилось в Фиолетовом лесу?
Давайте попрощаемся с гномами и белочками, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с игровыми персонажами, уходят в группу.