Надежда Ануфриева
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Как настоящие строители»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Как настоящие строители» используется для обогащения представлений детей о свойствах и качествах природных материалов - камня, веток, соломы, развития тактильных и зрительных анализаторов (дети рассматривают, трогают, ощупывают предметы).
Дети учатся работать по схеме, получают первоначальное представление о профессии строителя, учатся выполнять трудовые действия от поставленной цели (построить дом для зайчика, приготовления строительного материала, инструментов, до получения результата (построить дом и подарить зайчику).
Публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Как настоящие строители“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Программное содержание:
1. Вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.
2. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания (качество строительного материала, инструмент, который нужен строителю).
3. Учить детей выполнять трудовые процессы от поставленной цели до получения результата.
4. Воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа:
Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.
Материал: игрушки – 3 поросенка, зайчик; соленое тесто, солома, веточки, морские камни, схемы – модели, плоскостное изображение дома, вода, кисточки для рисования, салфетки, машинки.
Методические приемы: Сюрпризный момент, вопросы, показ.
Словарная работа: расширить словарный запас: солома, веточки, камни, бревно, фундамент
Ввести в активный словарь – прочный материал, строители.
Ход НОД.
Звучит музыка «Нам не страшен серый волк…». Дети входят в группу. Их встречают три поросенка (куклы).
- Кто к нам пришел в гости?
- Да, к нам пришли три поросенка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф – Наф. Давайте поздороваемся.
Дети проходят и садятся на ковер или на стульчики.
- В сказке три поросенка строили себе дома. Из чего построил себе дом младший поросенок?
-Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы (показывает солому, раздает образцы). Прочный это материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как она качается. Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.
- Дети, будем мы строить из соломы дом? (Нет, солома – материал непрочный).
- А из какого материала построил себе дом Нуф – Нуф? (Из веточек и прутьев).
- Как вы думаете, ветки и прутики – прочный материал? (Нет)
- Правильно, ветки и прутики можно сломать, это тоже непрочный материал (Даю ребенку попробовать сломать их)
- А Наф – Наф оказался самым сообразительным. Из чего он построил себе дом? (Из камней)
- Потрогайте камешки. Какие они тяжелые, крепкие. И у него получился самый крепкий, надежный дом.
В этом доме (показываю макет дома) живут три веселых поросенка. А Наф-Наф учит своих братьев строительному делу. Все они - строители. Давайте вместе скажем, кто они? (Строители)
- Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий, надежный дом.
Показываю рисунок – схему, на котором изображены кирпич, камень, дерево, строительные блоки. Дети перечисляют.
- Какими инструментами мы будем пользоваться при строительстве дома? Показываю рисунок – схему. Дети называют изображенные на ней инструменты - пила, гвозди, молоток, топор…
- Ребята, поросята пришли к нам и просят помочь достроить домик для зайчика, которого плутовка Лиса обманом выгнала из избушки. И теперь ему негде жить. Поросята начали строить дом, возвели фундамент и крышу, но им не хватает времени, чтобы его достроить. Поможем им? (Дети соглашаются).
Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.
Физкультминутка.
Запилила пила, зажужжала как пчела.
Отпилила кусок, наскочила на сучок.
Лопнула и встала, начинай сначала.
Туки – туки, туки-туки - все умеют наши руки.
(На первые три строчки дети имитируют работу с пилой – руки согнуты в локтях, движения вперед – назад попеременно правой и левой рукой. На слова последней строчки «постукивают» кулачок о кулачок).
- Детки, дом поросята будут строить сказочный, из бревен. А бревнышки будем лепить из соленого теста. Нашими помощниками - инструментами будут руки. Покажите, как вы будете раскатывать бревнышки (дети показывают). Объясняю, какие по длине бревна необходимо класть на основание и крышу домика.
Дети выполняют работу. На машинах подвозят бревна, разгружают (имитируют). Подбадриваю и хвалю детей – строителей.
- Вы настоящие строители!
Вносится зайчик. Он плачет – лиса прогнала его из дома.
- Не плачь, зайка. Мы вместе со строителями - детьми и поросятами - построили тебе красивый, прочный домик.
- А он теплый? Надежный?
- Да. Он построен из бревен. Расскажите дети, как вы строили дом.
Дети рассказывают.
- Спасибо ребята! Я тоже хочу угостить вас и поросят самой большой и вкусной морковкой со своего огорода.