Игровая мотивация на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста
Марина Кузнецова
Игровая мотивация на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая мотивация на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста.
Автор: Кузнецова Марина Евгеньевна
Объединяя богатый и разнообразный мир игры с обучением, мы приобретаем возможность сделать осмысленным и интересным выполнение любых учебных задач. Введение в процесс обучения игры позволяет вызвать у детей желание овладеть предлагаемым материалом, создать мотивацию учебной деятельности, осуществлять в игровой форме руководство их работой и ее оценку.
Публикация «Игровая мотивация на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Для того, чтобы у детей возникло желание выполнить задание, воспитателю надо провести специальную работу по формированию игровой мотивации. С этой целью он рассказывает вымышленную историю о нуждах и заботах каких-то игровых персонажей (зайчиков, мишек и т. д.) и побуждает детей помочь им. Однако следует учитывать, что ребенок младшего дошкольного возраста готов помогать не вообще, а только конкретному персонажу, который обратился за содействием лично к нему. Поэтому каждый малыш обязательно должен получить «свой» игровой персонаж, которому будет помогать.
Целесообразно, чтобы в рассказе воспитателя действовали одни и те же персонажи. Тогда дети полюбят их, приобретут устойчивый интерес к их жизни и происходящим с ними событиям. Главная задача воспитателя вызвать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, то есть создавать мотивацию.
Специальной работы по постановке игровой задачи воспитатель не проводит. Такая задача ставится в конце каждого рассказа. Это та его часть, в которой игровые персонажи обращаются к малышам за содействием. Однако воспитатель обязательно должен поинтересоваться у детей, хотят ли они, выполнить просьбу персонажа. И лишь потом перейти к постановке учебной задачи. Очень важно, что свою роль помощника и защитника слабых ребенок может выполнить, только научившись чему-то новому. Таким образом, мы не только подводим детей к необходимости чему-то научиться, но и включаем эту задачу хорошо понятный ребенку гуманный контекст.
Публикации по теме:
«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста
Программное содержание Познакомить детей с историей лоскутного шитья. Развивать трудовые навыки, творчество и фантазию. Формировать.
Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.
«На речке». НОД по профилактике плоскостопия с детьми младшего дошкольного возраста
Цель. Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев. Учить детей сохранять равновесие.
Фотоотчет «Наблюдение за пчелой» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Создать условия для формирования представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается.
Игра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Эта малоподвижная игра для снятия эмоционального напряжения проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, как в группе,.
Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.
Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.
Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.
Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.
Знакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. Фотоотчёт
Как всегда, мы начинаем знакомство с буквой и звуком в программе "Буквария". Разгадали загадки про жирафа и жука. Рассмотрели букву Ж.