Татьяна Суханова
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе «Встречаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Программное содержание:
- Учить детей встречать гостей – вежливо здороваться поиграть с ними, угостить чаем;
-Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
-Развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе „Встречаем гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
- Дать понятие обобщающего слова «одежда», называть предметы посуды;
- Развивать мелкую моторику пальцев, используя пальчиковые игры;
- Закреплять у детей умение прыгать, бегать.
Материалы и оборудование: маска кошки, маски зайцев и волка, обручи по количеству детей, синяя ткань (река, рыбы, удочки, середина цветка с иллюстрацией чайника, лепестки с иллюстрациями посуды, пряники, самовар, чашки для чая, кошка-игрушка.
ХОД:
(Стук в дверь – приходит в гости кошка)
КОШКА: Здравствуйте, дети!
ДЕТИ: Здравствуй кошка!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое настроение у кошки? Как вы думаете, почему? А как ей можно помочь? (….,а ещё можно играть)
Воспитатель: Давайте расскажем про неё потешку.
Игра – драматизация «КИСОНЬКА - МУРЫСАНЬКА»
(Один ребёнок в маске кошки, а остальные в кругу драматизируют русскую народную потешку «Кисонька – Мурысонька».)
- Кисонька - Мурысонька, ты где была?
- На мельнице!
- Кисонька – Мурысонька, что там делала?
- Муку молола!
- Кисонька –Мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички!
- Кисонька –Мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна, не ешь одна!
КОШКА: А вы умеете печь пряники?
Дети: Да
Воспитатель: Но для того, чтобы пить чай с пряниками, нужно заварить чайник.
Пальчиковая игра «ЧАЙНИК»
Я — чайник, ворчун, хлопот!
(Дети стоят, изогнув одну руку, как
носик чайника, другую держат на поясе.)
Я вам напоказ выставляю живот.
(Животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(Топают обеими ногами.)
— Эй, люди,
(Делают призывные движения правой рукой.)
я с вами попить чай хочу.
Воспитатель: Ребята, а у нашей кошки есть лучший друг заяц, может быть игра от него поможет развеселить её.
Игра «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»
(Дети становятся в круг. Внутри - "зайчик". Все проговаривают за воспитателем:)
Зайчик серенький умывается,
Наверное, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
(Зайчик выполняет движения соответственно тексту. Потом прыгает на обеих ногах - идет в гости к кому-то из детей. Тот ребенок, к которому он пришел, меняется с ним местами прыгает в центр круга. Игра повторяется.)
Воспитатель: А ещё можно поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
(В игре один волк и много зайцев. Волк ловит зайцев, а зайцы убегают.
У каждого зайца есть свой кустик - дом - это обруч. Пока волк спит в своем доме - обруче, зайцы на лужайке щиплют травку (имитируют движения) и произносят слова
Зайцы скачут: скок, скок,скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
( По команде: "Волк идет! ", из своего домика выбегает волк, а зайцы убегают, каждый в свой домик - обруч. Если зайца поймал волк, то волк его уводит в свой дом.)
Воспитатель: Никак мы ребята не можем развлечь кошку. Давайте позовём её на рыбалку.
Пальчиковая игра «РЫБКИ ПЛАВАЛИ, НЫРЯЛИ»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
- Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
- То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)
Дидактическая игра «РЫБАЛКА»
(Каждый из вас поймает рыбку, но только одна сможет подарить нам чайник для нашего чаепития, а какая вы узнаете, поймав рыбу)
Воспитатель: Нам рыбка подарила чайник, а какая посуда нам ещё понадобиться для нашего чаепития. Давайте, ребята с вами соберём цветок и узнаем об этом.
Дидактическая игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
(Кладётся середина цветка, на котором изображён чайник, и к нему нужно найти лепестки с изображённой посудой предназначенной для чаепития.)
Воспитатель: Посмотрите, наша кошка улыбается. А значит, нам удалось развеселить её. Что мы для этого сделали?
Кошка: Ребята, спасибо вам, мне было очень интересно, давайте пить чай.
Воспитатель: Приглашаем всех на чаепитие.
(Дети и кошка пьют чай и прощаются)