Света Якубова
Игровая деятельность в подготовительной группе «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность в подготовительной группе
Группа : Подготовительная группа
Воспитатель: Якубова Светлана Аркадьевна
Тема: Квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд»
Публикация «Игровая деятельность в подготовительной группе „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата с помощью средств практической и игровой деятельности.
Задачи:
Развивающие: Активизировать имеющиеся знания; развивать логическое мышление, тренировать память, совершенствовать двигательные навыки.
Обучающие: Формировать умение налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы; закреплять знания детей о законах физики, самим находить выход из ситуации.
Воспитывающие: Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия, преодолевать свой страх.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
Создать условия, при которых дети:
Познавательное развитие:
- развивают познавательную мотивацию, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам,
интересуются причинно-следственными связями, осваивают познавательные действия;
- приобретают начальные знания о природном и социальном мире, в котором они живут.
- участвуют в опытно-экспериментальной деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
- имеют возможность проявлять активность и инициативу;
- учатся реализовать право выбора капитана;
- осознают необходимость и приобретают умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, работают в
команде, конструктивно общаются в процессе деятельности;
Речевое развитие:
- развивают устную диалогическую и монологическую речь, могут аргументированно и развернуто выражать свои
мысли и желания в ситуации общения, учатся уважительно и вдумчиво относиться к высказываниям других детей, доказывают свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие:
- воспринимают музыку
- тренируют память и цветовое восприятие.
Физическое развитие:
-развивают физические качества (координация и гибкость);
- развивают равновесие, координацию движения,
- тренируют крупную и мелкую моторику руки;
Форма образовательной деятельности : приветствие, вводная часть, основная часть, заключительная часть.
Виды деятельности : Познавательная, речевая, коммуникативная двигательная, игровая, познавательно – исследовательская, музыкальная деятельности.
Целевые ориентиры, на достижение которых направлена образовательная деятельность :
Ребёнок проявляет интерес к причинно-следственным связям.
Ребёнок обладает развитым воображением.
Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно взаимодействует с ними. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Хорошее настроение, вызывать желание познавать мир.
Оборудование: Мешки с макаронами, конфетами, баранками и грецким орехом. Картинки к игре «Четвертый лишний»(транспорт, емкость с водой, баночки с якорем, камни, тарелочки.
Раздаточный материал:
Ключи – 4 шт.
Демонстрационный материал:
Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук. Музыкальна физминутка «Мистер Краб».
Структура образовательной деятельности Содержание
образовательной деятельности Виды
деятельности Роль
педагога
Приветствие Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на квест-игре «Сокровища Форт-Боярда». Сегодня 10 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить Форт- Боярд. Давайте с ними познакомимся. Встречайте нашу команду. (Под музыку форта дети заходят в зал)
Ведущий: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
(дети здороваются)
Ведущий: Представьтесь, пожалуйста.
Ведущий: Я хотела бы вас пригласить в интересное морское путешествие. Но для этого мы все станем моряками. Пусть наша команда называется….?
(Морские дьяволы)
Ведущий: У вас есть девиз?
("Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только вместе") Речевая, коммуникативная, музыкальная деятельность Моделирует общий разговор, мотивирует детей к диалогу. Настраивает на игру.
Вводная часть Ведущий: Я предлагаю вам прямо сейчас отправится на Форт Боярд. Вы знаете, где находиться Форт? Далеко? Может кто- то знает, что это за крепость? На каком транспорте мы с вами доберемся до Форта?
Дети: самолет, вертолет, корабль и т. д
Ведущий: И вот мы очутились на берегу Франции, теперь как нам добраться до крепости, если мы знаем, что крепость находиться в Атлантическом океане.
Дети: корабль, лодка, катер и т. д
Ведущий: Моряки! Проходите на корабль.
(музыка вступление)
Ведущий: мы приплыли, следуйте за мной.
(Дети выходят по трапу из катера и за капитаном команды идут на исходное место, которое показывает воспитатель).
Ведущий: Мы вот мы на месте. Ваша задача: добраться до сокровищ, для этого необходимо собрать четыре ключа и открыть сундук с золотом. Только самые смелые, сообразительные смогут прикоснуться к сокровищнице форта. Познавательная, речевая, коммуникативная двигательная, музыкальная деятельность Моделирует общий разговор, мотивирует детей к высказыванию своих идей, мнений, предлагает их к обсуждению.
Дает право капитану, чтоб тот командовал своей командой.
Рассказывает правила игры.
Основная часть. 1. «Четвертый лишний»" (каждому ребенку раздаётся карточка по теме «Транспорт», он должен быстро назвать лишний и объяснить почему.
Но помните, у вас совсем мало времени.
Ведущий: Время для игрока, пошло. (Звучит тихая музыка)
Ведущий: И так у нас первый ключ и мы отправляемся к следующему испытанию.
Ведущий: Мы на месте на самой высокой башне крепости Форта Боярда. Там находится самый мудрый и старый житель старец Фура. Внимание на стол. Он приготовил нам испытание.
2. Таинственные мешочки" Пять мешочков, внутри которых, макароны, конфеты, грецкий орех и баранки. Участник в течении 5 секунд должны определить на ощупь содержимое.
Ведущий: Сколько у нас ключей? А теперь не будем терять время и отправляемся дальше.
(дети бегут по кругу по кочкам (кольца, физминутка для глаз.
Ведущий: Давайте посмотрим на следующее испытание.
3. Это задание называется «Потопи якорь». Ваша задача утопить якорь с помощью камней, чтоб он лег на дно. 4."Дружеский танец. " Мы прошли все 3 испытания, и чтоб нам достать 4 ключ, нам надо станцевать танец «Победителей», ведь мы все дружно вместе со всем справились, где мой помощник мистер Краб? Включай зарядку (танец)
Ведущий: Мы на месте. Ведущий: Ура, мы справились с заданием. Получайте ваш ключ. (ключ на шторке).
Ведущий: Сколько у нас ключей? Время для сокровищницы у вас ровно 3 минуты. Нужно открыть сундук…. (Звучит музыка форта, открываем сундук с монетами и медалями)
Познавательная, речевая, коммуникативная двигательная, игровая, познавательно – исследовательская, музыкальная деятельность Объясняет правила игры, интересуется что получилось, хвалит за смелость и совершенные поступки, мотивирует детей на самостоятельную деятельность, интересуется их мнением, требует обосновать их точку зрения. Вбрасывает новую информацию для дальнейшего обсуждения. Актуализирует субъектный опыт детей, мотивирует к познавательному путешествию
Заключительная часть Ведущий: Молодцы ребята, вам удалось найти монеты я вас поздравляю! Что понравилось вам сегодня больше всего? (Каждый говорит по очереди) Теперь настало время отправляться обратно, всех прошу на корабль.
Вы оказались дружной и сплочённой командой.
На этом наша игра подошла к концу, всем большое спасибо до встречи на новых испытаниях. Удачи и новых побед.
(Дети под музыку уходят из зала). Познавательная, речевая, коммуникативная двигательная, деятельность Интересуется у детей, что понравилось больше всего. Подводит итоги, поздравляет. команду, дает слова наставления