Эвелина Зотова
Игровая деятельность «Котята» (группа детей раннего возраста)
Игровая деятельность «Котята» группа детей раннего возраста (от 1 г. -2 л.)
Цель:
-создание положительного эмоционального настроя в группе;
-сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
- формирование положительной самооценки;
- развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;
- снятие мышечного напряжения;
- развитие моторики, координации движений;
-развитие внимания.
Материал:
Публикация «Игровая деятельность „Котята“ (группа детей раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Игрушка-кошка, игрушка-собачка, обруч с осенними листочками, гимнастическая палка с бантиками.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на кошку и читает стихотворение:
«Серенькая кошечка
Села у окошечка.
Хвостиком виляла,
Деток подзывала».
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая кошка к нам пришла! (Рассматривают, гладят) Кошечка мяукает так: «Мяу!» Давайте покажем, как мяукает кошка. (Дети мяукают).
- Давайте поиграем, я буду мамой-кошкой, а вы - котятами.
Чтобы дети лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическими карандашами розовые носики и черные усики.
Воспитатель подводит детей к зеркалу, обращает внимание на красивых котяток,
-«Какие у меня смелые, храбрые, красивые котята! Я вами горжусь! Я вас очень люблю!»
(дети радуются своими отражениями, гладят себя и друг друга по голое, животику).
-А сейчас мы с вами пойдем гулять.
Воспитатель обращает внимание на осенние листочки.
Проводится упражнение с обручем. Дети берутся за обруч вместе с воспитателем, дуют на листочки и поднимают обруч вверх (дует ветерок). Ветерок стихает- дети опускают обруч на пол. Упражнение проводится 2-3 раза.
Воспитатель и дети подходят к собачке.
Ой, котятки, стойте! Это сидит перед нами собачка. Она лает на кошек вот так: «Ав-ав!». (Дети за воспитателем повторяют как лает собачка.) Котята боятся собачку и когда видят её, защищаются. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки.
Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Ш-ш», затем разжимают кулачки, разводят пальцы («показывают коготки») и произносят: «Мяу». (Упражнение повторяется 2-3 раза.)
Раздаё тся мяуканье : «Мяу-мяу!»
Воспитатель: - Кошечка наша мяукает, нас зовёт. Где она? (дети поворачиваются и показывают на кошку-игрушку, подходят к ней).
Посмотрите, какие у кошечки красивые бантики, котятки очень любят с ними играть. Давайте и мы поиграем, вставайте на коленочки и догоняйте бантики.
(Проводится упражнение с бантиками). Дети, передвигаясь на четвереньках, пытаются догнать воспитателя, который держит бантики на расстоянии одного-двух шагов от них.
Воспитатель:
- Вот и пришло время прощаться. Котята превращаются в мальчиков и девочек. Давайте скажем друг другу: «Спасибо! До свидания!»
(дети обнимаются, кивают друг другу головой)