Анжелика Игнатова
Игровая деятельность и ее роль в развитии ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
В наше непростое время в ДОУ педагоги испытывают определенные трудности в управлении игровой деятельностью дошкольников. Руководить формированием личности ребенка в игре необходимо четко представляя задачи, которые педагог ставит перед собой для достижения данной цели, прогнозируя развитие группы и каждого отдельно взятого ребенка, учитывая дифференцированный подход к каждой отдельной личности, устанавливая каналы обратной связи.
Воспитатель должен регулярно совершенствовать, улучшать методы и подходы в управлении игровой деятельностью дошкольников.
Публикация «Игровая деятельность и ее роль в развитии ребенка-дошкольника» размещена в разделах
Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью. Поэтому игра, как основная деятельность должна во многом определять развитие и становление личности ребенка, однако, эти функции реализуются не сами по себе, а при грамотной организации и управлении со стороны педагога. При отсутствии последнего фактора игра лишь остается средством развития ребенка, а на практике превращается в отрицательное условие, при котором складывается пассивная, неорганизованная деятельность.
Воспитатель должен систематически развивать игровые интересы детей от 3 до 7 лет, постоянно давать пищу для работы детского воображения.
Педагог не просто предлагает детям, к примеру, сюжетно-ролевую игру ("Семья", "Больница", "Парикмахерская", "Театр" и т д., а вовлекает их в процесс, будит их воображение, заинтересовывает их и учит играть, обязательно по правилам. Подражая взрослой деятельности, разыгрывая проблемные ситуации, педагог расширяет кругозор детей развивает игровой интерес и углубляет содержание игр.
Систематические детские наблюдения под руководством педагога, беседы, расс атривание иллюстраций по теме составление рассказов по сюжетным картинам являются средством уточнения, багажом знаний и жизненных впечатлений ребенка о деятельности взрослых. Внимательно изучая и анализируя труд взрослых различных профессий. педагог не только воспитывает наблюдательность и внимание у дошкольников, но и учит их отражать в игровой деятельности типичные действия людей различных профессий.
Расширению кругозора дошкольников способствуют также Чтение художественной литературы,прослушивание аудиосказок, рассматрвание картин и иллюстраций, беседы о людях героических профессий, о людях творческих профессий и т д.
Детский возраст очень восприимчив к художественной литературе. Привлекая детей к содержанию книги, ее сюжету, беседуя о доброте и зле, о хорошем и плохом в поступках и действиях героев, воспитатель стремится к созданию образов в воображении дошкольников, умению разбираться в том, что хорошо, а что плохо и какими бы воспитанники хотели видеть себя в дальнейшем, что создает основы для сюжетно-ролевых игр.
Развитию сюжетов ролевых игр спрособствуют также и дидактические игры, иллюстрации к детским книжкам, игры-драматизации и правильный подбор игрушек, с помощью которых врспитатель всегда может организовать правильный процесс непосредственно-игровой деятельности.
В режиме дня не так много времени отводится для игр, следствием чего является тот факт, что игровые интересы у многих детей среднего и старшего дошкольного возраста слабо выражены. Как бы не печально это звучало, многие дети не умеют играть. Их игры зачастую сводяться только к конструированию или бесцельной беготне, что является следствием их скудных знаний и неумением их что-то делать творчески.
Поэтому главная задача педагогов на современном этапе систематически знакомить детей с трудом взрослых, расширять их знания в различных областях деятельности и быта, используя все возможные для этой цели средства, заинтересовывая детей, вовлекая их в творческий процесс. Чаще проводить интегрированные занятия с использованием всех современных средств (музыки, интерактивных досок, обучающих интегрированных приборов и т д.