Папки-передвижки

Игровая деятельность и ее роль в развитии ребенка-дошкольника

Анжелика Игнатова
Игровая деятельность и ее роль в развитии ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

В наше непростое время в ДОУ педагоги испытывают определенные трудности в управлении игровой деятельностью дошкольников. Руководить формированием личности ребенка в игре необходимо четко представляя задачи, которые педагог ставит перед собой для достижения данной цели, прогнозируя развитие группы и каждого отдельно взятого ребенка, учитывая дифференцированный подход к каждой отдельной личности, устанавливая каналы обратной связи.

Воспитатель должен регулярно совершенствовать, улучшать методы и подходы в управлении игровой деятельностью дошкольников.

Публикация «Игровая деятельность и ее роль в развитии ребенка-дошкольника» размещена в разделах

Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью. Поэтому игра, как основная деятельность должна во многом определять развитие и становление личности ребенка, однако, эти функции реализуются не сами по себе, а при грамотной организации и управлении со стороны педагога. При отсутствии последнего фактора игра лишь остается средством развития ребенка, а на практике превращается в отрицательное условие, при котором складывается пассивная, неорганизованная деятельность.

Воспитатель должен систематически развивать игровые интересы детей от 3 до 7 лет, постоянно давать пищу для работы детского воображения.

Педагог не просто предлагает детям, к примеру, сюжетно-ролевую игру ("Семья", "Больница", "Парикмахерская", "Театр" и т д., а вовлекает их в процесс, будит их воображение, заинтересовывает их и учит играть, обязательно по правилам. Подражая взрослой деятельности, разыгрывая проблемные ситуации, педагог расширяет кругозор детей развивает игровой интерес и углубляет содержание игр.

Систематические детские наблюдения под руководством педагога, беседы, расс атривание иллюстраций по теме составление рассказов по сюжетным картинам являются средством уточнения, багажом знаний и жизненных впечатлений ребенка о деятельности взрослых. Внимательно изучая и анализируя труд взрослых различных профессий. педагог не только воспитывает наблюдательность и внимание у дошкольников, но и учит их отражать в игровой деятельности типичные действия людей различных профессий.

Расширению кругозора дошкольников способствуют также Чтение художественной литературы,прослушивание аудиосказок, рассматрвание картин и иллюстраций, беседы о людях героических профессий, о людях творческих профессий и т д.

Детский возраст очень восприимчив к художественной литературе. Привлекая детей к содержанию книги, ее сюжету, беседуя о доброте и зле, о хорошем и плохом в поступках и действиях героев, воспитатель стремится к созданию образов в воображении дошкольников, умению разбираться в том, что хорошо, а что плохо и какими бы воспитанники хотели видеть себя в дальнейшем, что создает основы для сюжетно-ролевых игр.

Развитию сюжетов ролевых игр спрособствуют также и дидактические игры, иллюстрации к детским книжкам, игры-драматизации и правильный подбор игрушек, с помощью которых врспитатель всегда может организовать правильный процесс непосредственно-игровой деятельности.

В режиме дня не так много времени отводится для игр, следствием чего является тот факт, что игровые интересы у многих детей среднего и старшего дошкольного возраста слабо выражены. Как бы не печально это звучало, многие дети не умеют играть. Их игры зачастую сводяться только к конструированию или бесцельной беготне, что является следствием их скудных знаний и неумением их что-то делать творчески.

Поэтому главная задача педагогов на современном этапе систематически знакомить детей с трудом взрослых, расширять их знания в различных областях деятельности и быта, используя все возможные для этой цели средства, заинтересовывая детей, вовлекая их в творческий процесс. Чаще проводить интегрированные занятия с использованием всех современных средств (музыки, интерактивных досок, обучающих интегрированных приборов и т д.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность и ее роль в развитии ребенка-дошкольника
Опубликовано: 13 октября 2020 в 23:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность и ее роль в развитии ребенка-дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Игнатова (УИ 498567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД