Федулова Екатерина
Конспект игровой деятельности детей раннего возраста «Путешествие на машине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить условия для формирования игровой деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие: обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, знакомить детей с профессией шофера и пассажира на различных видах транспорта, зафиксировать умения выполнять игровые действия, продолжать запоминать и различать основные цвета.
Развивающие: развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре, навыки организованного поведения, развивать и выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).
Публикация «Конспект игровой деятельности детей раннего возраста „Путешествие на машине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Речевая: расширять словарный запас малышей.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к друг другу.
Место проведения: группа.
Оборудование: кружки 3 цветов (красный, жёлтый, зелёный, игрушечный руль, макет разного транспорта, стульчики по количеству детей, аудио запись, игрушечные машины.
Предварительная работа: наблюдение за машинами на прогулке, рассматривание картины с изображением различных видов транспорта, пальчиковая гимнастика «Транспорт, и я», стимуляция словаря «шофер», «пассажиры».
Ход игры
Звучит фонограмма со звуками машин.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за звуки?
- А что их издает?
- Какие у нас на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).
- А на какой машине приехали вы?
- А чем отличается автобус, грузовик от легковой машины?
- А вы, знаете, кто работает на машинах?
-Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики, а я вам прочту стихотворение «Шофер»
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
- Как вы думаете о ком это стихотворение?
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса.
Физминутка «Светофор» :
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе).
Воспитатель: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Воспитатель: ну а теперь можно отправляться в путешествие на транспорте
(Назначаются дети на роль шофера)
- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)
Воспитатель: Водитель, нам пора в путь.
Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.
Воспитатель: Ребята, во что мы сегодня играли? Кем мы были и какие слова сегодня запомнили?