Маматова Наталья Ивановна
Игровая деятельность детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность детей младшего возраста
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Развитие игровой деятельности младших дошкольников конкретизируется с учетом разных игр. Основная задача состоит в предметной деятельности.
В игре воспитываются умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, формируются чувства коллективизма, ответственность за свои действия.
Публикация «Игровая деятельность детей младшего возраста» размещена в разделах
Предметная деятельность остается ведущей для детей младшего возраста. В младшем возрасте более интенсивное накопление чувственного опыта в процессе практических действий с предметами играет огромную роль в освоении первых знаний.
Малышу уже хорошо знакомы его личные вещи, предметы быта, объекты ближайшего окружения. Главную роль составляют предметы, стимулирующие познавательную активность – дидактические игрушки. Игры и упражнения с дидактическими игрушками направлены на осуществление широкого круга воспитательно-образовательных задач: у детей развивается слух, зрение, сенсорные чувства, ориентировочная активность, мышление, память, воображение, координационные движения рук, психические функции, моторика пальцев. Малыши учатся понимать название предметов, действия с ними.
В каждой новой игре малыш должен узнавать что-то новое. Преодоление посильных трудностей оказывает положительное влияние. В игре дать почувствовать радость от результата действий с предметами – игрушками: строить, нанизывать, складывать, надевать, делить, составлять.
Следует понимать, что малышам необходимо повторение в игре, в упражнении, в занятии, в задании.
Дидактические игрушки выполняют важнейшую задачу. Они способствуют развитию действий руки, формируют ручную умелость, совершенствуют мелкую моторику.
Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий – это развивает память.
Предметная деятельность – ведущий процесс и основа для ознакомления с окружающим. Многие развивающие игры можно организовывать в домашних условиях.
Ребенок младшего возраста при виде незнакомого предмета стремится обследовать его: потрогать, постучать, перевернуть, лизнуть, разобрать.
Малыша увлекают игрушки, обладающие богатыми игровыми возможностями : можно открыть ее, позвенеть с ней, нанизывать на палочку, прокатывать по поверхности, игрушки из геометрических фигур.
Знакомство с окружающим миром для ребенка второго года жизни – это труд, который закладывает основу первых знаний, а сам малыш – не пассивный созерцатель, а труженик, потому что он прикладывает собственные активные усилия к освоению действительности.
Упражнения с дидактическими игрушками направлены на решение задач, в том числе развитие умственной активности.
Литература:
1) «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». С. Л. Новоселовой – М. 1985г. ;
2) Павлова Л. Н. «Ранее детство в развитие речи и мышления» Методическое и наглядное пособие. – М. 2002г. ;
3) Павлова Л. Н., Пилюгина Э. Г., Волосова Е. Б. «Раннее детство познавательного развития». – М., 2002г.