Серафима Чередниченко
Планирование игровой деятельности. Декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
«Дочки - матери»
Цель: формировать ролевое взаимодействие.
(Наряжают елку, покупают в магазине еду, готовят вкусную пищу, ходят в гости). С ходьбой и бегом:
«Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; сочетать слова хоровода с движениями; умение работать, сообща.
«Трамвай»
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Игра «Телефон»
Цель: развитие фантазии, и диалогической речи.
Игра на координацию речи с движением «Как зимой нам поиграть»
Публикация «Планирование игровой деятельности, Декабрь» размещена в разделах
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности; обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах. Музыкально – дидактические игры:
«Кто как идет?»
Цель: развивать у детей чувство ритма.
«Узнай по голосу»
Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.
«Музыкальная лесенка»
Цель: Учить слышать направление движения музыки, показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке.
«Зимнее путешествие»
Цель: учить детей объединяться в игровые группы; формировать умение считаться с интересами товарищей; расширять представления детей о явлениях природы в зимнее врем года, зимних забавах. С ползанием, лазанием:
«Наседка и цыплята»
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество. Этюд «Невоспитанный мышонок»
Цель: развитие фантазии, и диалогической речи.
(Мышонок идет по лесу. С ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается).
«Руки – ноги»
Цель: развивать активное внимание, быстроту реакции, чувство юмора и смелость.
По ознакомлению с природой и социальным миром:
«Поможем кукле Маше сварить компот»
Цель: закреплять знания о названиях фруктов.
«Что изменилось?»
Цель: развивать произвольное внимание; воспитывать честность.
«Деревья»
Цель: формировать у детей представления о самом холодном времени года – зиме, о его характеристиках и особенностях природы в зимний период; учить бережному отношению к природе.
«Строители»
Цель: способствовать самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и их решения.
(Строят дом, детский сад, гараж, башню. Украшают их к празднику. Привозят «детей» в детский сад. Строят из разнообразного материала: кирпичики, призмы, дощечки). С бросанием и ловлей мяча:
«Береги предмет»
Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.
«Снежки»
Цель: продолжать совершенствовать навык броска снежка в определённую цель.
Игра – драматизация «Терем – теремок».
Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.
«Музыкальная шкатулка»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки. ФЭМП:
«Наш день»
Цель: научить правильно употреблять части суток.
«Приготовь блюдо»
Цель: совершенствование умения располагать предметы (продукты) в правильной последовательности, чтобы получился готовый цельный продукт (салат, пирог).
«Кто за кем пришёл на праздник»
Цель: формировать у детей представление о заслонении одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».
«Встречаем Новый год»
Цель: продолжать учить детей совместно с взрослыми придумывать сюжетную линию игры, распределять игровые роли; закреплять знания детей о праздниках «Новый год», «Рождество». С подпрыгиванием, прыжками:
«С кочки на кочку»
Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.
«Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. «Первый ледок»
Цель: Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли.
«Морозные деньки»
Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. Изобразительной деятельности :
«Ёлочная игрушка»
Цель: учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.
«Варежки для Деда Мороза»
Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей о традиционном наряде Деда Мороза, закреплять знания о зимней одежде.
«Новогодние раскраски»
Цель: продолжать учить детей раскрашивать изображение аккуратно, не выходя за пределы; учить держать правильно карандаш; воспитывать аккуратность и усидчивость.
«В магазине накануне праздника»
Цель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца.
(Работает продавец, продает конфеты, фрукты, овощи, игрушки). На ориентировку в пространстве:
«Найди свой домик»
Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.
«Волк и зайчата»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Игры – импровизации «Ёлочки в лесу»
Цель: побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.
«Новогоднее представление»
Цель: приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре. Речевое развитие:
«Чудесная коробка»
Цель: активизировать познавательное развитие детей.
«Ёлочные игрушки»
Цель: различать основные цвета; правильно их называть; согласовывать существительное с прилагательным в роде.
«Снежная королева»
Цель: рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике, складывание и описание картинок по сюжету. Развитие логики, памяти и зрительного восприятия.