Лариса Бойчак
Игротренинг в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игротренинг
Игра для малыша – способ познания мира, его свойств и качеств, сложных взаимоотношений. Играя, ребенок осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, реагирует, координирует движения, наблюдает и запоминает, расширяя свой кругозор. При этом работает воображение, память, мышление, развивается речь Формирует положительные взаимоотношения с детьми и взрослыми
Знакомство
Публикация «Игротренинг в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Дети с воспитателем встают в круг. Ведущий (педагог) – в центре круга. Держит мягкую игрушку или мяч, называет свое имя и имя того, кому передает игрушку или бросает мячик. Педагог переходит на место ребенка, а ребенок становится ведущим. Он также называет свое имя и имя следующего участника игры (повторяется по кругу).
Приветствие
«Давайте поздороваемся!» Педагог предлагает воспитанникам поприветствовать друг друга. Дети по кругу пожимают друг другу руки. Это упражнение позволяет установить положительный контакт.
Мини-зарядка «Пальчик о пальчик»
Цели. Уравновешивание нервных процессов. Укрепление тормозных реакций. Выполнение действий по команде. Координация движений.
Пальчик о пальчик – тук да тук! (Повторить 2 раза.) Хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши.) Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза.) Спрятались, спрятались. (Закрыть лицо руками.) Пальчик о пальчик – тук да тук! (Повторить 2 раза.
«Четыре стихии»
Цель. Развитие внимания (координация слухового и двигательного анализаторов). Дошкольники стоят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», дети должны опустить руки вниз; «вода» – вытянуть руки вперед; «воздух» – поднять их вверх; «огонь» – вращать запястьями обеих рук одновременно. Ведущий сопровождает команды движениями
«Фея сна»
Цель. Обучить приемам саморасслабления. Дошкольники сидят по кругу на расстоянии друг от друга. Звучит колыбельная. К детям подходит «фея сна» с палочкой в руке (на начальном этапе эту роль берет на себя педагог, после нескольких занятий ее можно предложить кому-то из детей в качестве поощрения). Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Она обходит всех воспитанников, касаясь их палочкой. Ведущий предлагает детям представить что-то очень приятное для них, а потом говорит, что, как только каждого коснется палочка, они должны открыть глаза. После того как откроют глаза, воспитанники рассказывают, что они видели, когда «спали». Обсуждение «снов» позволяет педагогу познакомиться с интересами детей более детально
Пальчиковая игра (за столами)
«Пальчики»
Цели. Научить соотносить слова с движениями пальцев рук. Запоминать последовательность движений. Познакомить с названиями пальцев рук.
Этот пальчик мой танцует, (Большим пальцем правой руки делать круговые движения.) Этот пальчик круг рисует, (Указательным пальцем рисовать на колене круг.) Этот скачет, словно мячик, (Средним пальцем стучать по колену.) Этот – мой ленивый пальчик, (Безымянный палец выпрямить и положить на колено.) А мизинец, мой малышек, по ноге скребет, как мышка. (Мизинцем поскрести по колену.)
Стрейчинг с мячиками
Катают мяч в руках – «лепят снежки». Прокатывают его вдоль руки. Сильно сжимают мячик руками (поочередно правой и левой)
«Иголка и нитка»
Цель. Развивать произвольное поведение, коммуникативные и организаторские способности. Водящий играет роль «иголки» (первый раз эту роль должен сыграть педагог – дать образец выполнения условий игры). Дети получают роль «нитки». Иголка ходит, петляя по комнате, а нитка (группа детей, держась друг за друга) двигается за ней. Желательно, чтобы затем роль иголки исполнил каждый ребенок из группы. Примечание. Оценка достижений малыша – оценка умения подчиняться требованиям водящего и выполнять условия игры.
Складываем фигуры и картинки
Цель. Определить уровень способности ребенка к перцептивному моделированию (соотносить часть и целое, воссоздавать эталон). Используются фигуры, разрезанные по контуру и по фону. Педагог предлагает детям собрать из частей картинок целую. Дошкольникам даются разрезные картинки сначала из двух частей, затем из трех.
Игра на расслабление
«Шалтай-болтай»
Дети стоят по кругу в расслабленном состоянии, руки свободно свисают (как у тряпичной куклы). За спиной каждого ребенка лежит коврик. Дети делают различные повороты под текст. Шалтай-болтай Сидел на стене, Шалтай-болтай Свалился во сне. В расслабленном состоянии воспитанники медленно опускаются на коврики.
«Чего не стало?»
Цель. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление. На столе – разные предметы (например, мягкая игрушка, брелок, карандаш). Педагог предлагает посмотреть на них и запомнить. Затем накрывает предметы и просит детей закрыть глаза. В этот момент убирает один из предметов. Просит детей открыть глаза и назвать тот предмет, которого не стало. Игра повторяется несколько раз.
Примечание. На последующих занятиях можно предложить и другие игры-методики: «Что здесь лишнее?», «Найди предмет по плану» и т. д