Швейкина Оксана
Игротренинг с родителями «Игротека с играми В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Игротека Воскобовича.
Начиная со второй младшей группы дети нашего детского сада играют в игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Чем старше становятся дети, тем чаще они рассказывают о том, что происходит с ними в детском саду. Так вышло, что дети нашей средней группы стали рассказывать об играх Воскобовича. Родители стали чаще спрашивать: «Что такое «Чудо – крестики», «Чудо-соты», «Волшебный квадрат»?». Отсюда сам собой встал вопрос о просвещении родителей в вопросах развивающей технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игр». Форма проведения – семинар – практикум, на котором мы постарались дать родителям элементарные представления о данной технологии, а именно: направленность игр, их разнообразие, компоненты и герои, о том, что данные игры:
Публикация «Игротренинг с родителями „Игротека с играми В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
1. Многофункциональны.
В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
2. Широкий возрастной диапазон участников игр
Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
3. Есть Сказочная «огранка»
Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.
4. Творческий потенциал.
Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.
5. Конструктивные элементы.
Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.
Это была теоретическая часть нашего семинара. И тут мы перешли к практической части.
Поиграли с родителями в такие игры, как «Чудо – крестики2», «Чудо- соты1», «Чудо – цветик», «Волшебная восьмерка», «Логоформочки», трафареты «Чудо – крестики2» и «Чудо соты1», «Волшебный квадрат», «Игровизор» и др.
В последствии, мы провели экскурсию в комнату «Центр игровой поддержки», в которой находятся все игровые пособия, сказочный фиолетовый лес и его герои. Родители заинтересовались данной технологией и стали приобретать игры В. В. Воскобовича для своих детей. Здесь родителям снова потребовалась наша профессиональная помощь: игры и задания надо систематизировать. Было принято решение сделать «Игротеку» по играм В. В. Воскобовича в соответствии с темами недель рабочей программы. Данная «Игротека» пополняется каждую неделю. А так как мы начали сотрудничать с родителями по данной технологии сравнительно недавно - мы решили, что выставку данной «Игротеки» устроим в следующий раз.
Перейдем с Вами к презентации.
Слайд1. На первом слайде представлена игра «Волшебная восьмерка 2». Цель: развивать процессы внимания, умение составлять цифры в пределах 5, мелкую моторику рук.
Слайд2. На данном слайде представлен трафарет «Чудо-соты 1». Цель: формировать и закреплять представления о геометрических фигурах; развивать конструктивные навыки, творческое воображение, мелкую моторику рук, координацию глаз- рука.
Слайд3. На данном слайде представлен «Игровизор». Цель: совершенствовать графические навыки, закрепление умения правильно держать фломастер (карандаш, закрепление названий воздушного транспорта.
Слайд4. На следующем слайде представлена игра «Математические корзинки 5». Цель: закрепление счета в пределах пяти, развитие сенсорных способностей, способность к концентрации внимания и логического мышления.
Слайд5 и 6. На данных слайдах представлена игра «Чудо – цветик». Цель: Формировать умение конструировать заданную форму, развивать математические представления, логическое мышление, память, закрепить знание цветов.
Слайд7. «Прозрачный квадрат». Цель: Упражнять в умении работать со схемами, по воображению, закрепить характерные признаки геометрических фигур, развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, развивать мелкую моторику.
Слайд8. «Геоконт». Цель: развивать сенсорные способности (цвет, форма, совершенствовать интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь, тренировать мелкую моторику кисти и пальцев, совершенствовать умение конструировать контур фигур по образцу, формировать умение понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вниз», «вверх».
Слайд9. «Разноцветные веревочки». Цель: формировать представление о величине (длиннее – короче, умение ориентироваться в пространстве (вверх, низ, закрепление знание основных цветов, развитие мелкой моторики рук и пальцев, воображения.
Наша «Игротека» - выбранная нами форма работы, запущенная совсем недавно, но за этот короткий промежуток мы поняли, что когда есть союз из трех компонентов педагоги- дети – родители, тогда формируется интеллектуально – творческое развитие гораздо успешнее, интереснее, плодотворнее. Что касается повышения компетенции родителей в вопросах развивающей технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича, такие игровые семинары – практикумы станут традицией в нашей группе и мы продолжим путешествовать по «Сказочным лабиринтам Фиолетового леса», но теперь не только с детьми, но и с родителями, а это уже гораздо интереснее.