ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
Игротерапия «Рисование по песку»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование песком - это изобразительная техника способствующая точности и координации движения, гибкости рук, глазомера, психической и эмоциональной устойчивости (логическое мышление, воображение, внимание, память, речь, а так же самостоятельно достигать задуманной цели и обеспечивать контроль над собственными действиями.
У ребёнка расширяется кругозор, развивается художественный вкус и приобретается способность находить красоту в обыденном.
Публикация «Игротерапия „Рисование по песку“» размещена в разделах
- Игротерапия. Игровая терапия в детском саду
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Рисование цветным песком используют в терапевтических целях детей для того, чтобы поднять настроение, снять напряжение и стресс. Песок – он как живой, каждая песчинка ощущается на коже рук. И во время рисования малыш расслабляется, и как будто заряжается позитивной энергией, как батарейка.
.Рисуя песком, дети начинают легко фантазировать, и за короткое время успевают нарисовать множество сюжетов. Ведь это так легко, собрать ручками песок в кучку, а потом разравнивать его, пропускать сквозь пальцы, ковырять кончиками пальцев, оставляя следы.
.Песочная терапия действует гораздо эффективнее, чем специальная пальчиковая гимнастика. Ведь, когда ребенок рисует песком, у него развивается не только мелкая моторика рук, но и интенсивно начинает работать мозг. Ведь точное попадание песка на определенное место напрягает мозг не меньше, чем задачки.
Вы сами попробуйте как-нибудь взять в руки песок и пропустить его между пальцев очень медленно и равномерно. Или попробуйте нарисовать две елочки одновременно двумя руками по обе стороны от воображаемой линии.
За что еще дети любят рисование цветным песком, так это за тайну. На занятиях царить полумрак, и только подвесная лампа освещает стол с песком, таинственное зрелище.
Работа по обучению рисованию песком ведётся поэтапно. И подгрупповой метод обучения даёт положительные результаты.
На начальной стадии главная задача педагога вызвать интерес и положительные эмоции, а после через игровые упражнения и обучающие приёмы развивать и закреплять полученные навыки.
В процессе обучения дошкольники учатся формулировать замысел и удерживать его на протяжении всей деятельности. Дети учатся оценивать свои и чужие работы, заостряя внимание на эстетической привлекательности и содержании.
Целый ряд преимуществ имеет обучение рисованию песком, а именно:
- изменение творческого замысла по ходу создания изображения.
-исправление ошибок без каких-либо специальных средств (ластик, вода)
-быстрое достижение желаемого результата.
--при рисовании, не нужны какие-либо материалы и предметы и не нужно ждать высыхания работы.
Сам процесс работы с песком напоминает о лете, море, отдыхе, солнце и оказывает некое расслабляющее воздействие. Это даёт возможность в непринуждённой обстановке решить поставленные задачи.
После успешного выполнения начального этапа обучения и овладения навыками работы можно переходить к усложнениям. Введение цвета и дополнительных деталей это также следующий виток в освоении данной техники.
Можно предлагать воспитанникам поэкспериментировать с цветным песком, или же с использованием (как подложки) цветной бумаги, полупрозрачных и морских камней.